Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.
Advertisements

Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Транксрипт:

Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов

12% младших школьников стремятся быть похожими на родителей; 7% на учителей; 4% на литературных героев; 52 % на эстрадных певцов, манекенщиц, героев зарубежных кинобоевиков. Социологический опрос

12 % детей – бескорыстное служение другим людям, обществу; 1,2% – религиозные воззрения; 6% - ценностное отношение к Родине, родному краю.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А. Сухомлинский

Сильные стороны Высокая квалификация педагогов (92% - первой и высшей категории) Инновационная площадка по математике Федеральный проект: «Спутниковые технологии в образовательном процессе» Физико-математический профиль Система кружковой работы Система работы с трудными детьми

Сильные стороны Система работы со способными и одаренными детьми Сотрудничество с ВУЗами Привлечение родителей к управлению лицеем Внутрилицейские традиции Историко-краеведческий музей лицея Активная деятельность педагога – библиотекаря по духовно-нравственному воспитанию

Возможности Заинтересованность родителей в результатах образовательного процесса Развитая муниципальная система дополнительного образования детей В результатах взаимодействия заинтересованы учреждения дополнительного образования Детские организации «Молодая гвардия», объединение младших школьников «Дружба», детская организация «Ариадна», организация старшеклассников «Монолит»

Угрозы (ограничения) Чрезмерная занятость родителей Кризисные явления в воспитательной практике семьи Асоциальные группировки Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек

Слабые стороны нет системы работы по духовно- нравственному воспитанию нет профессиональной подготовки некоторых педагогов по реализации духовно- нравственного воспитания невысокая степень активности родителей невысокий уровень педагогической культуры некоторых родителей недостаточное внимание родителей к образованию детей

Проблема: Проблема: отсутствие активного взаимодействия педагогов лицея и родителей в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания

Цель: создать систему взаимодействия лицея и семьи как социально- педагогических партнеров в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания

Задачи: Сбор и анализ информации о состоянии духовно-нравственного воспитания в лицее Создание организационно-управленческой модели духовно-нравственного развития и воспитания Обеспечение профессиональной подготовки педагогических кадров по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Создание в лицее системы повышения педагогической культуры родителей Активное вовлечение родителей в совместную деятельность

Даёт прочные знания для продолжения образования – 2,5 Развивает познавательные и творческие способности -2,7 Формирует мировоззрение – 3,2 Формирует нравственные идеалы – 3,5 Развивает индивидуальность -3,6 Результаты анкетирования родителей

Воспитывает самостоятельность – 3,6 Развивает навыки общения с окружающими – 3,8 Готовит к семейной жизни – 4,3 Результаты анкетирования родителей

Результаты диагностики нравственных качеств личности

Уровни нравственной самооценки

Уровень толерантности

Отношение к жизненным ценностям

Уровни нравственной мотивации

Цель деятельности Цель деятельности духовно- нравственного центра «ДОБРО» Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся

Направления деятельности духовно-нравственного центра «ДОБРО» Создание организационно- педагогических условий для реализации цели и задач духовно –нравственного развития и воспитания обучающихся Повышение педагогической культуры родителей по вопросам духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

Федеральный проект «Разработка и внедрение новых образовательных компонентов на основе информационных цифровых спутниковых технологий».

Интегрированный урок информатики и краеведения «Дорогами мужества»

Изучение родного края с помощью спутниковой системы Глонасс

Диспут по теме «Новые информационные технологии»

Проект «ШАГИ В НАУКУ» Лекторий: «Памятники археологии Калужской области»

Лекторий «Особо охраняемые территории Калужской области»

Практическое занятие «Путешествие к первобытному мальчику»

Встречи старшеклассников с выпускниками лицея

Повышение Повышение педагогической культуры родителей Психолого-педагогическое сопровождение семьи Совместная деятельность семьи и лицея Взаимодействие семьи с системой дополнительного образования

Психолого – педагогическое сопровождение психолого –педагогическое просвещение родителей диагностическая работа по изучению семьи корректировка взаимоотношений в семье

Психолого-педагогическое сопровождение семьи 1)Психолого-педагогическое просвещение родителей: Лекторий: «Родители и дети: конструктивный диалог» Конференции для родителей. Обзоры и выставки литературы.

Тематика педагогического лектория Воспитание трудолюбия в семье. Умеете ли вы любить своего ребенка? Олимп у каждого свой Культура речи и современные дети

Тематика педагогического лектория Добро, ласка, поощрение, требовательность, ограничение желаний в воспитании детей. Авторитет родителей Воспитание человечности у подростков. Духовные потребности юношества и их развитие. Поддержка профессионального самоопределения юношества: объединение семьи и лицея.

Тематика родительских конференций Нравственные корни: 1)Добро и зло. 2)Милосердие и гуманность 3)Нравственные заповеди Библии 4)Нравственные нормы и ценности людей 5)Как стать честным? 6)Доброта и сочувствие.

Круглый стол: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании учащихся» «Совместные шаги Русской Православной церкви, лицея и семьи по духовно- нравственному воспитанию» Проект: «Родительская школа»

Корректировкавзаимоотношений в семье обучающихся 1)Посещение проблемных семей 2)Консультирование родителей

Совместная деятельность семьи и лицея семьи и лицея Планирование воспитательной работы класса Внеурочная деятельность класса Общелицейские коллективные творческие дела

Экспресс - методы Метод «Свиток» Метод «Сундучок мнений» Метод незаконченных предложений «Я могу организовать»

Ожидаемые результаты Повышение уровня духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Разнообразные формы сотрудничества семьи и лицея в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания Система работы лицея по духовно-нравственному развитию и воспитанию

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.