Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов
12% младших школьников стремятся быть похожими на родителей; 7% на учителей; 4% на литературных героев; 52 % на эстрадных певцов, манекенщиц, героев зарубежных кинобоевиков. Социологический опрос
12 % детей – бескорыстное служение другим людям, обществу; 1,2% – религиозные воззрения; 6% - ценностное отношение к Родине, родному краю.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А. Сухомлинский
Сильные стороны Высокая квалификация педагогов (92% - первой и высшей категории) Инновационная площадка по математике Федеральный проект: «Спутниковые технологии в образовательном процессе» Физико-математический профиль Система кружковой работы Система работы с трудными детьми
Сильные стороны Система работы со способными и одаренными детьми Сотрудничество с ВУЗами Привлечение родителей к управлению лицеем Внутрилицейские традиции Историко-краеведческий музей лицея Активная деятельность педагога – библиотекаря по духовно-нравственному воспитанию
Возможности Заинтересованность родителей в результатах образовательного процесса Развитая муниципальная система дополнительного образования детей В результатах взаимодействия заинтересованы учреждения дополнительного образования Детские организации «Молодая гвардия», объединение младших школьников «Дружба», детская организация «Ариадна», организация старшеклассников «Монолит»
Угрозы (ограничения) Чрезмерная занятость родителей Кризисные явления в воспитательной практике семьи Асоциальные группировки Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек
Слабые стороны нет системы работы по духовно- нравственному воспитанию нет профессиональной подготовки некоторых педагогов по реализации духовно- нравственного воспитания невысокая степень активности родителей невысокий уровень педагогической культуры некоторых родителей недостаточное внимание родителей к образованию детей
Проблема: Проблема: отсутствие активного взаимодействия педагогов лицея и родителей в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания
Цель: создать систему взаимодействия лицея и семьи как социально- педагогических партнеров в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи: Сбор и анализ информации о состоянии духовно-нравственного воспитания в лицее Создание организационно-управленческой модели духовно-нравственного развития и воспитания Обеспечение профессиональной подготовки педагогических кадров по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Создание в лицее системы повышения педагогической культуры родителей Активное вовлечение родителей в совместную деятельность
Даёт прочные знания для продолжения образования – 2,5 Развивает познавательные и творческие способности -2,7 Формирует мировоззрение – 3,2 Формирует нравственные идеалы – 3,5 Развивает индивидуальность -3,6 Результаты анкетирования родителей
Воспитывает самостоятельность – 3,6 Развивает навыки общения с окружающими – 3,8 Готовит к семейной жизни – 4,3 Результаты анкетирования родителей
Результаты диагностики нравственных качеств личности
Уровни нравственной самооценки
Уровень толерантности
Отношение к жизненным ценностям
Уровни нравственной мотивации
Цель деятельности Цель деятельности духовно- нравственного центра «ДОБРО» Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся
Направления деятельности духовно-нравственного центра «ДОБРО» Создание организационно- педагогических условий для реализации цели и задач духовно –нравственного развития и воспитания обучающихся Повышение педагогической культуры родителей по вопросам духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
Федеральный проект «Разработка и внедрение новых образовательных компонентов на основе информационных цифровых спутниковых технологий».
Интегрированный урок информатики и краеведения «Дорогами мужества»
Изучение родного края с помощью спутниковой системы Глонасс
Диспут по теме «Новые информационные технологии»
Проект «ШАГИ В НАУКУ» Лекторий: «Памятники археологии Калужской области»
Лекторий «Особо охраняемые территории Калужской области»
Практическое занятие «Путешествие к первобытному мальчику»
Встречи старшеклассников с выпускниками лицея
Повышение Повышение педагогической культуры родителей Психолого-педагогическое сопровождение семьи Совместная деятельность семьи и лицея Взаимодействие семьи с системой дополнительного образования
Психолого – педагогическое сопровождение психолого –педагогическое просвещение родителей диагностическая работа по изучению семьи корректировка взаимоотношений в семье
Психолого-педагогическое сопровождение семьи 1)Психолого-педагогическое просвещение родителей: Лекторий: «Родители и дети: конструктивный диалог» Конференции для родителей. Обзоры и выставки литературы.
Тематика педагогического лектория Воспитание трудолюбия в семье. Умеете ли вы любить своего ребенка? Олимп у каждого свой Культура речи и современные дети
Тематика педагогического лектория Добро, ласка, поощрение, требовательность, ограничение желаний в воспитании детей. Авторитет родителей Воспитание человечности у подростков. Духовные потребности юношества и их развитие. Поддержка профессионального самоопределения юношества: объединение семьи и лицея.
Тематика родительских конференций Нравственные корни: 1)Добро и зло. 2)Милосердие и гуманность 3)Нравственные заповеди Библии 4)Нравственные нормы и ценности людей 5)Как стать честным? 6)Доброта и сочувствие.
Круглый стол: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании учащихся» «Совместные шаги Русской Православной церкви, лицея и семьи по духовно- нравственному воспитанию» Проект: «Родительская школа»
Корректировкавзаимоотношений в семье обучающихся 1)Посещение проблемных семей 2)Консультирование родителей
Совместная деятельность семьи и лицея семьи и лицея Планирование воспитательной работы класса Внеурочная деятельность класса Общелицейские коллективные творческие дела
Экспресс - методы Метод «Свиток» Метод «Сундучок мнений» Метод незаконченных предложений «Я могу организовать»
Ожидаемые результаты Повышение уровня духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Разнообразные формы сотрудничества семьи и лицея в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания Система работы лицея по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.