А как речь – то говорит, словно реченька журчит!
Речь должна быть Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой Яркой
Проблемы Односложная речь – состоящая из одних простых предложений. Бедная речь – недостаточный словарный запас. Слова – «паразиты» - замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телепередач для взрослых. Неграмотные вопросы – недоступность грамотно сформулировать вопрос.
Составление рассказов – неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. Речь не выразительна – не умеют использовать интонации(выразительность), где-то произнести с грустью, где-то с восторгом, где-то в быстром темпе, где-то в медленном, выделять главные слова. Не могут логически объяснять. Плохая дикция – не выговаривают звуки. Это может сказаться на письме.
Умные советы В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: составляем творческие рассказы, рассказы по картинкам, по серии картин, пересказы. Очень важно рассказывать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.
Проговаривание чистоговорок, скороговорок – для улучшения звукопроизношения. Загадывание и отгадывание загадок – учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно нужно спросить ребенка, «как догадался», «почему»? Обучаем в игре – через игру ребенок усваивает знания быстрее.
Мудрые советы Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали? Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе! Я радуюсь твоим успехам. Расскажи мне, что с тобой?
Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
Речь – показатель ума. (Сенека) Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. (Плутарх) Каков ум, такова и речь. Одно дело говорить, другое – говорить дело.
Удачи вам!