Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов
Из логики развития самой личности Субъект творческой личности Развитие личности как субъекта твор-ческой деятельности Концепция развивающего обучения Из социального опыта, накопленного человеком Из внешней социальной системы Откуда выводятся цели Всесторонне образованный человек Поведенческие теории личности Понятие личности Развитие личности через усвоение социального опыта Социальная адаптация Цель Концепция деятельностного подхода Концепция жизненных ролей Социально-ориентированные Личностно- ориентированные Современные парадигмы целей общего образования 2
Актуальность темы Запрос общества; Требования модернизации образования (выход на формирование компетенций); Международные стандарты образования; Концепция провильного обучения
Международный мониторинг PISA Предоставить: 1. Данные о знаниях, способностях и умениях 15-летних в области чтения, математики, естествознания; 2. Данные об основных (ключевых, надпредметных) компетентностях 15-летних Из 32 стран-участников в 2000 году Россия заняла в мониторинге 28 место По данным 2004 года только 33% учащихся сумели грамотно, не нарушая норм литературного языка, изложить свои мысли; 48% аргументированно доказать свою точку зрения.
ЕГЭ Профильное обучение Стандарты НОВАЯ ШКОЛА
Суть инициативы Потребности рынка Потребности учащихся Возможности образовательного учреждения Сетевое взаимодействие Дополнительное образование Профиль обучения
Предпрофильная подготовка - это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Предпрофильная ориентация должна удовлетворять запросы детей разного интеллектуального уровня и разного уровня обученности, поэтому курсы по выбору не должны быть курсами повышенного уровня.
Цель и задачи предпрофильной подготовки Цель: создать систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. Задачи: - определить склонности учащихся 8-9 классов; - проинформировать их о возможности реализовать эти склонности при дальнейшем обучении и в будущей профессиональной деятельности; - дать учащимся возможность испытать себя в выбранной области.
Модули проекта про Реализация нового БУП Психологическое сопровождение Профориентационная работа Мониторинг результатов предпро- вильного обучения Взаимодействие с МУК-1 Ресурсное обеспечение (информатизация, технологии, кадры) Апробация новых форм итоговой аттестации
Модель предпрофильной подготовки подготовки Январь 2008 года – вступление школы в эксперимент по введению предпрофильной подготовки в рамках перехода к профильному обучению. Программа реализации эксперимента Курсы по выбору для учащихся 9-х классов План проведения эксперимента Мониторинговое сопровождение эксперимента Сетевая модель предпровильного обучения
Формы организации предпрофильной подготовки Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 часам (3 часа в неделю), которые могут распределяться следующим образом: 2 часа в неделю рекомендуется отводить на специально организованные предметные и ориентационные курсы, а оставшийся час предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации. Содержание и форма организации предметных курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Эти курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их краткосрочными (месяц, четверть). Информационная работа – это организованное знакомство учащихся 8-9 классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и т.д. К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 8- 9-х классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил».
курсы по выбору информационная работа профильная ориентация 8
Курсы по выбору отличают: Вариативный характер; Избыточное количество; Краткосрочность по времени; Оригинальное содержание; Активные методы познания
Виды курсов по выбору Виды курсов по выбору Предметно-ориентированные (пробные) «Пунктуация? Это легко!» «Школа юнкора» «В мире математической гармонии» «Физика и человек» «Курс разговорного английского» «Современная экономическая география» «Трудная задача?...» Межпредметные (ориентационные) « Мой выбор» «Человек и здоровье» Информационный курс Надпредметные (метапредметные) «Компьютерные презентации»
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа
Выявление профессиональных интересов учащихся и выбор направления провильного обучения Выбор курсов по выбору Карта интересов (42 вопроса) Анкета выбора дальнейшего обучения (учащиеся и родители) Выбор профиля (учащиеся и родители) (8 направлений профильных классов)