Эффективность интерактивных форм обучения в системе Интернет-обучения «Гекадем» Пескова Людмила Анатольевна Иркутский государственный университет
E = R / M Числитель – результативность обучающих процессов, обучающих процессов, качество знаний, качество знаний, удобство обучающей среды. удобство обучающей среды. Знаменатель - недостатки методов обучения, неудобство среды обучения, временные затраты. Формула эффективности
Методы определения эффективности обучения метод экспертного оценивания в виде анкетирования; экспериментальное изучение динамики успеваемости учащихся; собеседование с участниками, как индивидуальные, так и групповые; социологические исследования с использованием сочетания анализа и собеседования; компьютерный сбор данных.
Эффективность Интернет-обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов: Эффективность Интернет-обучения определяется сочетанием пяти ключевых факторов: интерактивность, интерактивность, запоминаемость, запоминаемость, гибкость в использовании, гибкость в использовании, предоставление помощи, предоставление помощи, доступность. доступность.
Система Интернет-обучения «Гекадем» ( Семинар; Семинар; on-line тест (тест в реальном режиме времени); on-line тест (тест в реальном режиме времени); групповой проект; групповой проект; индивидуальный файл с заданием. индивидуальный файл с заданием.
Задачи определение степени усвоения учебного материала; определение среднего времени, затраченного на изучение учебного курса; определение выигрыша по времени для преподавателя; определение выигрыша в объеме и разнообразии информации.
Чем больше критериев оценивается, тем объективнее оценка
Интерактивная среда обучения Темп работы выбирает сам обучаемый в соответствии со своей подготовкой и психологическими особенностями. Время, затраченное на проверку контроля знаний интерактивных форм обучения, в 6 раз меньше, чем без использования этих форм. Разнообразие учебного материала Эффективность и различные формы контроля знаний
Достоинства и недостатки среды обучения Достоинства удобная среда обучения; удобная среда обучения; удобный интерфейс; удобный интерфейс; доступ к полезной информации; доступ к полезной информации; экономия времени; экономия времени; индивидуальный график работы. индивидуальный график работы.
Достоинства и недостатки среды обучения Недостатки Недостатки качество Интернет-связи; качество Интернет-связи; задержки проверки задания (задания типа «индивидуальный файл с заданием») задержки проверки задания (задания типа «индивидуальный файл с заданием») отсутствия визуального контакта с преподавателем; отсутствия визуального контакта с преподавателем; неудобные форматы электронных материалов. неудобные форматы электронных материалов.
E = R / M Числитель – результативность обучающих процессов, обучающих процессов, качество знаний, качество знаний, удобство обучающей среды. удобство обучающей среды. Знаменатель - недостатки методов обучения, неудобство среды обучения, временные затраты. Формула эффективности
Эффективность интерактивных форм обучения в системе Интернет-обучения «Гекадем» Пескова Людмила Анатольевна Курганская Галина Сергеевна