Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования
Сущность стандарта дошкольного образования Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Структура стандарта идентична стандарту начального общего образования Стандарт условий реализации ООП дошкольного образования (ребенка ценят, а не оценивают) Научными подходами стандарта являются деятельностный, личностный подходы и теория культурно-исторического развития В основе реализации стандарта – модель совместной деятельности взрослого и детей
Особенности внедрения стандарта Стандарт вводится с года на всей территории РФ ФГОС – основа для расчета нормативов: субъект РФ – образовательная деятельность, муниципалитет – создание условий для присмотра и ухода(внутри примерных программ заложена стоимость) Подготовительный этап внедрения стандарта свернут по времени и составляет 2 года
Риски внедрения стандарта Кадровые проблемы (отсутствие кадров, высокий уровень текучести) Смена педагогических концепций – способов деятельности педагогов ФГОС – инновация масштабная, наукоемкая, доводится практиками Конфликт доступности и качества Растет наполняемость групп в ДОО
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Разработана и утверждена ООП ДОО Нормативная база ДОО приведена в соответствие с ФГОС Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции Определен перечень учебных пособий Разработаны локальные акты (о з/п, стимулирующих надбавках и доплатах, премирование, доп. соглашения к трудовому договору)
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия
Нормативно-правовой базой введения ФГОС ДО на региональном уровне является Приказ ДО Кировской области и 5-52 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области»
Цели и задачи деятельности ОМО педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО Содействие подготовки педагогов к реализации ФГОС ДО в межкурсовой период через формирование, обобщение и изучение ППО по внедрению ФГОС ДО
Содержание деятельности ОМО на период с 2015 по 2016 Реализация деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста (особенности организации образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС) Внутренняя система оценки качества дошкольного образования в условиях ФГОС Вариативность дошкольного образования на современном этапе
Особенности организации образовательной деятельности в ДОО в условиях ФГОС Содержательно: Реализация модели совместной деятельности в образовании дошкольников Создание условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста Организационно: Реализация форм, методов, технологий деятельностного подхода в практике, что приводит к изменению планирования ОП
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования Содержательно: Понимание качества современного дошкольного образования, изменение подходов к оценке, мониторингу, требования к профессионализму педагога Организационно: Подходы к диагностике детского развития в работе воспитателя, специалистов, изучение условий развития, контроль качества образовательного процесса
Обеспечение вариативности дошкольного образования в условиях ФГОС Содержательно: Комплектование части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом социокультурных, национальных и климатических условий организации ОП Организационно: Выявление потребностей УОП, специфики ОП, подходы к определению качества
Этапы деятельности ОМО на период с 2015 по Этап выявление образовательных потребностей (затруднений) педагогов в реализации ФГОС формы работы: диагностики профессиональных затруднений, анализ образовательной деятельности, круглые столы. 2. Этап подготовка педагогов к реализации ФГОС формы работы: мастер-классы, обсуждение ПО, семинары, лекции. 3. Этап обобщение ППО формы работы: конференции, педагогические экспедиции, конкурсы профмастерства, педагогические презентации.
Благодарим за внимание, приглашаем к сотрудничеству