ЛЕФ «Левый фронт искусства» ( г.) ЛЕФ «Левый фронт искусства» ( г.)
Это движение возникло в 1922 году и просуществовало до 1928 года. Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: Это движение возникло в 1922 году и просуществовало до 1928 года. Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: 1. С. Маяковским 2. О. Бриком 3. Б. Арватовым 4. Н. Чужаком 5. В. Каменским 6. А. Кручёных
Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.
1. Прямое отрицание искусства: «Надо ежедневно плевать на алтарь искусства» 2. Литература факта Содержание=форме=бытию. Содержание=форме=бытию. Отрицание художественного вымысла. Литература уравнивалась с ремеслом. 3. Понятие «метод» не возникало. Мировоззрение: главное для художника – выполнение социального заказа, он предполагает уход от творческой индивидуальности.
В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…» В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»
Теоретик левого фронта Осип Брик. Он написал в разрушительной статье «Дренаж искусству»: «Буржуазное искусство было болотным туманом, сквозь который причудливо просвечивали очертания реальности. Пролетариат должен осушить эти болота. Пусть туман не мешает ему видеть живую жизнь. Она лучше всяких болотных миражей. Конец искусству? Нет, только необходимый дренаж. Реальность, а не призрак. Вот лозунг грядущего искусства коммуны»(Искусство коммуны )
Теоретик ЛЕФа М. Левидов Ненависть к историческому, культурному прошлому русского народа: «Эта изба была уродством, непозволительным, оскорбляющим, как все противоестественное, уродством. В музее было место этому уродству, в музее, в банке со спиртом, было место российской культуре – культуре небывалого уродства и извращения. Подлинным извращением было то, что неумытая и безграмотная, чеховская и бунинская Русь позволила себе роскошь иметь Чехова и Бунина, и, более того, Скрябина, Врубеля и Блока» (Организованное упрощение культуры// Красная Новь )
О чём писали теоретики ЛЕФа в своих программах? (журнал «Левого фронта искусства» ) Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности – наш лозунг 1912 г. Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности – наш лозунг 1912 г. Бороться против методов работы мёртвых в сегодняшнее искусство… Мы будем бить в один эстетический бок: Бороться против методов работы мёртвых в сегодняшнее искусство… Мы будем бить в один эстетический бок: 1. Тех, кто по неведению… выдают унаследованное от прабабушек за волю народа; 2. Тех, кто неизбежную диктатуру вкуса заменяет учредиловским лозунгом элементарной понятности; 3. Тех, кто оставляет лазейку искусства для идеалистических излияний о вечности и душе…
Журнал ЛЕФ4
Второй номер ЛЕФ Программные обращения к поэтам с установками: «бросьте альбомные рулады» «бросьте альбомные рулады» «всюду откалывайте левое искусство от правого» «всюду откалывайте левое искусство от правого» «монтируйте, обтачивайте людей, пронизывайте их целевым началом». «монтируйте, обтачивайте людей, пронизывайте их целевым началом».
В 1928 г. – ЛЕФ распался. – ЛЕФ распался.