Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов
Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?
Цель: осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.
Сколько ты времени тратишь на выполнение домашнего задания?
По каким предметам ты тратишь больше времени на приготовление домашнего задания?
Ты выполняешь домашнее задание с родителями или самостоятельно ?
Проверяют ли родители выполненное домашние задания ?
На твой взгляд домашние задания должны проверяться регулярно ?
Должна ли ставиться оценка за домашнее задание ?
Действия учителя на невыполненное домашнее задание ?
Ты списываешь домашнее задание у одноклассников ?
Для чего нужны домашние задания ?
Высказывания учеников «У нас в школе много задают домашнего задания, особенно.в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо». «Как 4 или 5 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал « Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет».
2. Домашнее задание в нормативных документах. Сан ПиН от г Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: В 1 классе домашнее задание не задается во 2-3 – до 1,5 часов, в 4-5-х – до 2-х часов, в 6-8-х – до 2,5 часов, в 9-11-х до 3 часов.
Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Русский Литература Математика История, обществозн Технология Музыка 20 Английский ОБЖ15 20 Физкультура 1015 ИЗО15 Биология, география Физика, химия Информатика 20 25
Система домашних заданий в начальной школе. Погуляева.Г
Система домашних заданий по русскому языку Топольская И.А
4. Система домашних заданий по математике. Эффективность. Шипицына Л.Г
К родительскому собранию Памятка для родителей На заметку учителю. Памятка ученику «Как готовить д/з» Примерное время на выполнение домашнего задания
Эпиграф собрания Иммануил Кант «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Анкета для педагога 1. Зачем я задаю домашнее задание своим ученикам? 2. Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. 3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. 4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. 5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать?
6 Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. 7 Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал. 8. Я всегда записываю д/з на доске. 9. Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы. 10. Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести. 11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. 12. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?