Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Социально-педагогическая компетентность Формирование социально- психологического климата, способствующего продуктивной деятельности и всестороннему развитию.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
МБОУ СОШ 12 Педагог-психолог МБОУ СОШ 12 Гришанина Н.В. Арзамас, 2014.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Роль педагога-психолога в сопровождении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования Кирина Светлана Николаевна,
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология

Психолого-педагогическое сопровождение – комплекс мероприятий проводимых педагогическим коллективом с целью обеспечения нормального развития учащегося (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Психолого-педагогическое сопровождение – метод практической работы, наиболее полно соответствующий современным требованиям оказания психологической поддержки участниками образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение – современная образовательная технология, обеспечивающая поддержку и помощь ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение – не просто сумма разнообразных психолого- педагогических методов и приемов воздействия на ребенка как участника образовательного процесса, а комплексная технология, особая культура помощи ученику; – неотъемлемый элемент системы образования, преставление о которой в последние годы значительно расширяется (цели образования, развития, воспитания, обеспечение физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей)

Участники сопровождения. Сопровождающие участники: Педагоги (классные руководители, учителя- предметники), администрация, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, педагог- организатор, социальный педагог). Сопровождаемые участники: учащиеся, родители, педагоги (классные руководители, учителя-предметники), администрация, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог).

Документы, регламентирующие содержание сопровождения. Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от /16 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357

Задачи сопровождения. 1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: - учебные трудности, - проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, - нарушения эмоционально-волевой сферы, -проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями. 3. Психологическое обеспечение образовательных программ. 4. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: * сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; * формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; * дифференциация и индивидуализация обучения; * мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; * формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; * поддержка детских объединений, ученического самоуправления; - диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Категории детей для сопровождения: 1. Одаренные дети. 2. Нормально развивающиеся дети. 3. Дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации: - дети, которым необходимо диагностировать ОВЗ, но родители не согласны, - дети, которым диагностировали ОВЗ, но учатся в общеобразовательном классе, - дети с ОВЗ и учатся в с(к)к, - дети педагогически запущенные (с ОВЗ и без ОВЗ), - дети с трудностями социальной адаптации (с ОВЗ и без ОВЗ), - дети с нарушениями произвольной регуляции поведения (с ОВЗ и без ОВЗ, без социальной дезадаптации).

Функциональная незрелость. 1. Низкий уровень развития отдельных познавательных функций (от несформированности зрительно-моторных координаций до незрелости логических форм мышления). 2. Низкий уровень развития мотивационно- волевой сферы (от проблем произвольного внимания и запоминания до проблем произвольной регуляции поведения). 3. Низкий уровень социальной зрелости (несформированность «внутренней позиции школьника», коммуникативные проблемы)

Задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося на ступени начальной школы: - определение готовности к обучению в школе, - обеспечение адаптации к школе, - повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, - развитие познавательной и учебной мотивации, - развитие самостоятельности и самоорганизации, - поддержка в формировании желания и «умения учиться», - развитие творческих способностей

Задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося на ступени основной школы: - сопровождение перехода в основную школу, - адаптация к новым условиям обучения, - поддержка в решении задач личностного и ценностно- смыслового самоопределения и саморазвития, - помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, - формирование жизненных навыков, - профилактика неврозов, - помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, - профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Задачи психолого-педагогического сопровождения учащегося на ступени старшей школы: - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, - поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), - развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, - развитие психосоциальной компетентности, - профилактика девиантного поведения, наркозависимости