Наглядное представление статической информации 8 класс
В 8 классе учащиеся знакомятся с элементами статистики, как научного направления. Прежде всего речь идёт об элементах так называемой «описательной» статики, которая занимается вопросами сбора и представления первичной статической информации в табличной и графической формах, вычисления числовых характеристик для совокупности статистических данных. Вводится понятие генеральной совокупности и выборки, репрезентативной( показательной) выборки.
Этапы статистического исследования Сбор информации Обобщение и систематизация данных Составление таблиц
Статистическая информация может быть представлена в разных формах Простой статистический ряд Вариационный (упорядоченный) ряд Таблица частот Таблица относительных частот Интервальный ряд
Наглядное представление статистических исследований Гистограмма Диаграмма
Столбчатая диаграмма Используется тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных по времени или распределение данных, полученных в результате статического исследования.
Круговая диаграмма Используется для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.
Гистограмма Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из совокупных прямоугольников. Основание каждого прямоугольника ровна длине интервала, а высота – частоте. В гистограмме в отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание выбирается не произвольно, оно строго определенно интервалом.
Полигон Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном.
Преимущество представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм и графиков. 1. Графики производят более сильное впечатление, чем цифры. 2. Позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения. 3. Помогают правильно истолковать результаты статистического анализа. 4. Значительно облегчают понимание статистического материала. 5. Делают его наглядным и доступным.
Расход электроэнергии в течение года (Работа Родзивилова А. 8 «а») Среднее арифметическое: 3980 : Размах: = 134 Мода: - 270, 285, 286, 300, 312, 328, 334, 337, 363, 366, 395, 404. Медиана: ( ) / 2 = 331 Месяц Расход
Лепестковая диаграмма
Ермакова Настя 8 «а» Попросила ответить 53 ученика 8 классов. Сколько они затратили, в определенный день (среда) на выполнение домашнего задания. По данным построила диаграмму. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа мин мин мин мин 8 а б в 8030
Линейчатая диаграмма