получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение
УУД Методики Дата Формирование личностных УУДМетодика «Лесенка»октябрь Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации конец апреля Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам май Формирование регулятивных УУД.Методика «Рисование по точкам». сентябрь Формирование познавательных УУДТест Найди несколько различий?апрель Формирование коммуникативных УУД Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) ноябрь 1 класс
УУД Методики Дата Формирование личностных УУД Методика «Лесенка»октябрь Формирование регулятивных УУД. Методика «Выделение существенных признаков» ноябрь Формирование познавательных УУД Методика Логические закономерности апрель Формирование коммуникативных УУД Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) май
УУД Методики Дата Формирование личностных УУД Методика «Лесенка»сентябрь Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева ) октябрь Методика «Незаконченные предложения» декабрь Формирование регулятивных УУД. Методика «Корректурная проба»февраль Формирование познавательных УУД Методика Логические закономерности март Методика «Исследования словесно- логического мышления младших школьников» апрель Формирование коммуникативных УУД Методика «Кто прав?» май
УУД Методики Дата Формирование личностных УУД Методика самооценки «Лесенка» (составитель В.Г.Щур) (приложение 1) октябрь «Что такое хорошо и что такое плохо» (приложение 2) ноябрь «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой) (приложение 5) апрель Формирование регулятивных УУД. «Анкетирование учащихся» (сост. Н.Ю.Яшина) (приложение 6) май Формирование познавательных УУД Исследование способности к умозаключению Методика «Простые аналогии» (приложение 3) декабрь Формирование коммуникативных УУД Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже) (приложение 4) март
Цель: выявление уровня развития самооценки, выявление сформированности внутренней позиции школьника Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос
Цель: выявление начального уровня учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение (в 1 классе), которое являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.
Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия
Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям «Анкетирование учащихся» (сост. Н.Ю.Яшина)
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Цель: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.