Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Advertisements

МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ – НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ Презентация для проведения педагогического совета Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Работа со слабоуспевающими учащимися Сикеотова Л.Г. Учитель изобразительного искусства МОУ Раменская СОШ 1.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Внутренние по отношению школьнику Внешние по отношению школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И.
Транксрипт:

Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?

Понятие «причины неуспеваемости» намного уже, чем понятие «причины неуспешности». Начинать надо с причин неуспеваемости.

Л.С. Славина выделила типы неуспевающих обучающихся по доминирующей причине неудач: обучающиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы обучения; обучающиеся, у которых слабые способности к обучению; обучающиеся, у которых неправильно сформированы навыки учебного труда и не умеющие трудиться.

Типология П.П. Блонского построена на характеристиках учебного труда обучающихся и структуре их личности. 1. Тип «плохой работник» - невнимательное восприятие задания, пассивная работа (обучающийся постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); обучающийся не замечает своих неудач и трудностей, не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу, индифферентно относится к результатам работы.

2. «Патологический» тип это эмоциональные обучающиеся, которые создают отрицательную установку («не могу») еще до начала работы, нуждаются в одобрении правильности своих действий со стороны преподавателя, тяжело переносит трудности и неудачи.

В качестве элементов неуспеваемости выступают следующие недостатки учебной деятельности обучающихся: - не владеют минимально необходимыми операциями деятельности; - не стремятся получать новые знания теоретического характера; - избегают трудностей теоретической работы, пассивны при столкновении с ней;

- не стремятся к положительной оценке своих достижений; - не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки; - не усвоили понятий в системе.

Признаки неуспеваемости. Обучающийся не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, не может ответить на вопросы по тексту, не делает попыток найти нужное и не читает дополнительных к учебнику источников; Не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск решения учебной задачи, когда требуется напряжение мысли, преодоление трудностей;

·Не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценку; Не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать на какое правило оно дано, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы; Не может воспроизвести определение понятий, формул, не может отойти от готового текста, не понимает текста.

Комплекс причин неуспешности намного шире, сюда входят дефекты физического и психического развития, дефекты умственного развития, возрастные особенности, неудовлетворительные условия в которых находится обучающийся, недостатки воспитательной работы и семейного воспитания, социальные причины, влияние извне и многое другое.

Как помочь неуспевающим? -Смена видов учебной деятельности, физкультминутки; -Разнообразить способы повторения, изображать материал в наглядном виде, придумывание собственных примеров, иллюстраций; -Создавать проблемные ситуации; -Активизировать самостоятельное мышление; -Организовывать сотрудничество обучающихся на уроке;

- -Выстраивать позитивные отношения с группой; -Проявлять заинтересованность в успехах ребят; -Помочь обучающимся осознать необходимость получения новых знаний; -Развивать ответственность; -Поддерживать уверенность обучающихся в собственных силах, выбирая позитивную самооценку; -Связывать учебную информацию с жизненным опытом.