Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Advertisements

Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212, Санкт-Петербург.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности Тестовая работа.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Права человека: понятие, сущность, структура Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории, права и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Что такое мораль Что такое совесть Что такое моральный долг.
ГБОУ СОШ «ЦО» п. Варламово м.р. Сызранский Самарская область Классный час – диалог «Обладаем правом жить или есть ли границы у свободы?» Составил: учитель.
Транксрипт:

Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.

* Первобытность (Принадлежать роду, племени «Быть своим») Античность (Распоряжаться судьбой, которая была в руках богов) Средние века (Ведение духовной, праведной и безгрешной жизни) Эпоха возрождения (Развитие человеческой личности, раскрепощение творческого сознания ) Новое время ( Равенство. равноправие всех граждан)

Игра «Ассоциация»

Свобода Проранжируйте: альтернатива, выбор, возможность, желание, активность, независимость, необходимость Свобода – это....

Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются? Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

Хочу Должен Могу

Существуют внутренние и внешние факторы, влияющие на выбор человека. К внутренним факторам ограничивающим свободу человека относятся: желание, способности и ответственность, совесть К внешним факторам, ограничивающим свободу человека относятся: нормы морали, традиции, общественное мнение, закон, социальные стандарты и культурные традиции.

«Манифест свободного человека»

1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2. Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3. Невозможно навязывать истины. 4. Каждый может научиться свободно, выбирать. 5. Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6. Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать, критически осмысливать информацию СМИ.