М ЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК АВИАТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В Р ЕСПУБЛИКЕ Б ЕЛАРУСЬ Соискатель – Харламова И.А. Научный руководитель – кандидат экономических наук Курадовец А.И. Диссертация на соискание степени магистра экономических наук
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС С ОДЕРЖАНИЕ Тема и руководитель Актуальность Поставленные цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС А КТУАЛЬНОСТЬ Международный рынок авиатранспортных услуг на сегодняшний день является одним из наиболее значимых секторов мировой экономики. Отрасль гражданской авиации динамично развивается под влиянием общемировой экономической конъюнктуры. Вклад рынка услуг воздушного транспорта в локальную, региональную и мировую экономику складывается из прямого и мультипликационного эффекта сопряженных с ним отраслей Таким образом, актуальность темы диссертации обусловлена необходимостью выявления и всестороннего исследования современных тенденций развития международного рынка авиатранспортных услуг
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью данной работы явилось выявление факторов, определяющих направления и тенденции развития субъектов международного рынка авиатранспортных услуг на современном этапе, и анализ возможного использования данных инструментов в практике внешнеэкономической деятельности РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа»
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Подобное определение цели предполагает постановку ряда конкретных задач, последовательное решение которых обусловливает структуру работы, а именно: 1. изучить теоретические основы международного рынка гражданской авиации, определить его объектно-субъектный состав; 2. выявить основные тенденции и динамику развития рынка авиатранспортных услуг, влияние кризисных ситуаций на его развитие; 3. определить наиболее эффективные направления развития ведущих авиакомпаний мира и разработать предложения по их внедрению в деятельность авиакомпании «Белавиа».
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС О БЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования в рамках данной диссертации является международный рынок авиатранспортных услуг Предметом исследования являются современные тенденции и направления развития субъектов международного рынка гражданской авиации
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Н АУЧНАЯ ГИПОТЕЗА Устойчивое развитие и укрепление положения малой авиакомпании на международном рынке авиатранспортных услуг предполагает ее поступательный переход к гибридной модели функционирования
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС О СНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В работе были выявлены следующее особенности международного рынка авиатранспортных услуг: 1. высокая динамичность рыночных процессов по сравнению с другими сегментами международного рынка услуг; 2. ярко выраженная сегментированность спроса на услуги в зависимости от доходов, цен, субъективной оценки потребителем значимости услуги и т.д.; 3. выраженная территориальная сегментация рынка авиатранспортных услуг; 4. низкие барьеры для входа на рынок и высокие выходные барьеры; 5. на рынке представлен вид услуг, которому присуща ярко выраженная специфика, – услуги естественных монополий (услуги транспортных терминалов, аэропортов, авиакомпаний); 6. высокий уровень адаптации.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС О СНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В работе были выявлены и проанализированы следующие тенденции развития международного рынка авиатранспортных услуг. 1. высокая корреляция между спросом на авиаперевозки и общей экономической ситуацией в мире; 2. высокий уровень конкурентной борьбы; 3. урбанизация как ключевой фактор роста отрасли; 4. перемещение центра роста рынка авиатранспортных услуг в восточном направлении; 5. процессы либерализации и дерегулирования отношений в сфере авиатранспортных услуг; 6. формирование глобальных альянсов авиакомпаний.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Н АУЧНАЯ НОВИЗНА Представляет ценность предложенная в магистерской диссертации методика расчета эффективности сотрудничества авиакомпаний в рамках код-шеренгового соглашения
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ 1) обоснована необходимости акционирования и приватизации РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа»; 2) предложены и обоснованы основные направления развития сотрудничества национальной авиакомпании с иностранными партнерами в рамках код-шеренговых соглашений ; 3) сделан акцент на переориентацию деятельности в восточном направлении.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !