С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Машкина Ирина Валерьевна, учитель географии МОУ СОШ 37 г.Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Машкина Ирина Валерьевна, учитель географии МОУ СОШ 37 г.Комсомольска-на-Амуре

Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ : Формирование у школьников познавательного мотива и конкретной учебной цели; Создание на уроке ситуации, побуждающей учеников к выполнению определённых действий для приобретения недостающих знаний; Создание условий для выявления и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу. Использование полученных знаний и умений для решения значимых жизненных задач, направленных на формирование воспитательных компетенций учащихся

П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВА И КОНКРЕТНОЙ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ Создание проблемной ситуации через использование высказываний, суждений известных людей, поговорок, пословиц Использование отрывков стихотворений и прозы для создания образа территории, явления, обозначения противоречия задания, для выполнения которых не достаёт знаний группировка объектов на основе выделения общего признака поиск лишнего

С ОЗДАНИЕ НА УРОКЕ СИТУАЦИИ, ПОБУЖДАЮЩЕЙ УЧЕНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ЗНАНИЙ «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» Г.А.Цукерман

С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ПРИМЕНЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ Логические цепочки Работа с текстом Составление тезисов, составление интеллектуальной карты Анализ статистического материала Работа с картами атласа

Ф ОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ - КАК ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ, ТАК И ПО ХОДУ графический диктант цифровой диктант «найди ошибку» реши кроссворд задания на установление соответствия взаимопроверка

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Проектные технологии Информационное дежурство Уроки, основанные на краеведческом материале

«У ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ АКТЕРОМ ВТОРОГО ПЛАНА » Реализация деятельностного подхода на уроке географии полностью соответствует этому условию, ребенок выходит на первый план, получает возможность самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию.