С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Машкина Ирина Валерьевна, учитель географии МОУ СОШ 37 г.Комсомольска-на-Амуре
Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ : Формирование у школьников познавательного мотива и конкретной учебной цели; Создание на уроке ситуации, побуждающей учеников к выполнению определённых действий для приобретения недостающих знаний; Создание условий для выявления и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу. Использование полученных знаний и умений для решения значимых жизненных задач, направленных на формирование воспитательных компетенций учащихся
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВА И КОНКРЕТНОЙ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ Создание проблемной ситуации через использование высказываний, суждений известных людей, поговорок, пословиц Использование отрывков стихотворений и прозы для создания образа территории, явления, обозначения противоречия задания, для выполнения которых не достаёт знаний группировка объектов на основе выделения общего признака поиск лишнего
С ОЗДАНИЕ НА УРОКЕ СИТУАЦИИ, ПОБУЖДАЮЩЕЙ УЧЕНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ЗНАНИЙ «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» Г.А.Цукерман
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ПРИМЕНЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ Логические цепочки Работа с текстом Составление тезисов, составление интеллектуальной карты Анализ статистического материала Работа с картами атласа
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ - КАК ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ, ТАК И ПО ХОДУ графический диктант цифровой диктант «найди ошибку» реши кроссворд задания на установление соответствия взаимопроверка
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Проектные технологии Информационное дежурство Уроки, основанные на краеведческом материале
«У ЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТАТЬ АКТЕРОМ ВТОРОГО ПЛАНА » Реализация деятельностного подхода на уроке географии полностью соответствует этому условию, ребенок выходит на первый план, получает возможность самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию.