Формирование ключевых компетенций через модернизацию методической службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Advertisements

Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций через модернизацию методической службы

1 этап - подготовительный: - организация системы обучения педколлектива по данной проблеме; - выявление потребностей и запросов учащихся, родителей в формировании компетенций обучающихся. 2 этап – практический: организация работы педколлектива по овладению способами и средствами обучения в рамках компетентностного подхода; разработка технологий по овладению учащимися новых компетенций. 3 этап - обобщающе- рефлексивный: - отслеживание накопленного опыта.

Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Цели образования в условиях реализации компетентностного подхода Формирование ключевых компетенций учащихся Самоопределение личности в различных видах деятельности Реализация личностных качеств Формирование практического опыта и самореализация личности

Задачи управления процессом формирования ключевых компетенций в образовательном учреждении Создание условий на успех Обеспечение гарантий и прав детей Оптимизация содержания образования Развитие кооперации с родителями Использование эффективных методик Самообразование и саморазвитие

Считаешь ли ты необходимым формирование у тебя следующих умений и навыков: Вопрос 9 а 10 б 11 б 1. Умения читать сложные тексты, относящиеся к повсед­невной жизни, например материалы прессы, техничес­кие инструкции. 74%54%67% 2. Умения составления делового письма, включая заполне­ние различных бланков. 68%62%71% 3. Умения работы с компьютером. 90%98%100% 4. Знания правил дорожного движения и других правил безопасности жизнедеятельности. 90%77%95% 5. Знания по сохранению и укреплению собственного здо­ровья. 95%92%100% 6. Навыков владения бытовой техникой. 79%54%95% 7. Умения ориентироваться в вопросах: а) политики; б) эко­номики; в) экологии; г) права. 84%69%96% 8. Умения ориентироваться в среде проживания, умения ориентироваться в ценностях культуры 90%77%71% 9. Умения и знания, связанные с будущей профессиональ­ной деятельностью. 100%85%96% 10. Знания этикета. 84%85%100%

Использование технологий на уроках Теория Количество баллов Развивающего обучения 8 Проблемного обучения 6 Дифференцированного обучения 5,8 Личностно-ориентированного 5 Опережающего обучения 2,5 Компьютерного обучения 6,3 Концентрированного обучения 1,7 Модульного обучения 1

Наиболее привлекательные формы организации работы учащихся Видеоуроки - 65% Тесты -30% Уроки с компьютерной поддержкой - 75% Работа в группе - 35% Лабораторная работа - 25% Защита проекта – 43%

Педсовет «Внеклассная и внеурочная деятельность как способы развития личности и формирования основных компетенций учащихся»

Ресурсы воспитания Познавательный аспект предметов Музей Информационная среда Сетевое взаимодействие: Библиотеки Школа искусств ЦВР РЦДК ДЮК ОФП

Формы и методы внеклассной и внеурочной работы кружки, секции, факультативы, элективные курсы; предметные недели, внеклассная работа по предмету; олимпиады, творческие конкурсы, международные игры, дистанционные проекты; тренинговые группы, клубы общения; научное общество, исследовательская и проектная работа; классные часы; спартакиады, Дни здоровья и другие спортивные мероприятия.

Управление внеклассной и внеурочной деятельностью Усиление воспитательной роли классных часов; Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, оказание им необходимой консультационной помощи; Активное взаимодействие с социумом; Активизация исследовательской деятельности учащихся; Составление программы дополнительного образования.

Педсовет «Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся с учетом основных принципов компетентностного подхода.»

Результаты анкетирования Сложившаяся система контроля Вопросы анкеты 8 б 9 в 10 а Какие формы контроля знаний используются учителями – предметниками в ходе изучения темы и по ее завершению Устный опрос, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы, тесты, ЭССЕ, диктанты, сочинения и т.д. Как часто готовите презентации и проекты и на каких уроках Информатика, ин.яз. География, ОБЩ, биология, химия. Проекты:техно- логия, рус. яз. информатика, история, обществознание Информатика, ОБЩ, химия, история, биология. Проекты: биология физика нем.яз информатика история Классный час, Физика, информатика, химия, алгебра. проекты: технология ОБЩ, история, право

Результаты учащихся Селивановского района По показателям группы коммуникативная компетенция (в % учащихся): поняли вопрос – 36%, с поиском информации справился – 0% смогли интерпретировать предложенный текст – 0% с рефлексией содержания текста справился – 0% связными и логичными – 7% аргументированные и обоснованные ответы предложили– 11% Терминологически грамотного ответа не было представлено ни одного терминологическая неграмотность составила – 3% интерактивности проявили – 0%

Результаты учащихся Селивановского района По показателям группы «аксиологическая компетенция» (% уч-ся): положительная аксиологичность – 18% отрицательная аксиологичность – 0% По показателям группы культуросообразность (% уч-ся): Культуру речи, высокие духовные потребности и "Озабоченность" проблемами развития культуры не продемонстрировал ни один ученик. Показатели сформированности субъектности В среднем по Селивановскому району – 57% Показатели сформированности личностного знания: Использование знания по другим темам и опора на личный опыт не показал не один ученик. По показателям группы «диалогичность»: Анализа разных точек зрения не был представлен ни одним уч-ся Диалогичность как осознание сложности мира не была представлена ни одним уч-ся Способность к диалогу с автором в среднем – 18%

Результаты анкетирования Вопросы анкеты 8 б 9 в 10 а Хотели бы иметь портфолио 83% 80% 91% Задания какого характера больше нравятся Творческие - 28% 40%27%

Исследовательская деятельность учащихся, как фактор формирования и развития коммуникативных качеств личности.