Восемнадцатое ноября
Фонетическая зарядка Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Наша речь Правильная речь Хорошая речь Без ошибок уместная Без нарушений норм успешная удачная
Разомни язычок 1.«Трубочка». Покажи, что язык тебя слушается: приподними его с боков так, чтобы он свернулся в «трубочку» по всей длине. Расслабь язык. Повтори упражнение 2-3 раза, постепенно увеличивая темп.
Не запутайся в звуках! Спиной- спинной; Но синий – нос синий; Исследователь и следователь; Раз сбить – разбить; Пол-листа - полистай
Не сломай язык! У нас гость унёс трость. Раз солгал – навек лгуном стал
Это ты знаешь и умеешь… Подлежащее и сказуемое – это… Они составляют … Остальные члены называются… Подлежащее – это… Подлежащее отвечает на вопросы… Сказуемое – главный член предложения, который… Сказуемое отвечает на вопросы… Сказуемое обычно выражается… Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если... Нераспространённые предложения – это..
Тема курсов: Второстепенный член предложения – Д О П О Л Н Е Н И Е
Спишите слова каллиграфически верно, поставьте ударение. Журналистика, журналист, Журналистка, журнал.
Журналистика литературно – публицистическая деятельность в журналах и газетах С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» Журналист литературный работник, занимающийся журналистикой
Журнал 1) периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи, произведения разных авторов, также отдельная книжка такого издания 2) книга или тетрадь для периодической записи наблюдений, событий, решений, операций; 3) в кино, на радио, телевидении: периодическая информация – подборка сообщений о текущих событиях или на определенную тему.
С заданием справился, было понятно и интересно. Испытываю трудности.
ПАУК СУД КЕКС ЖУК ПАДЕЖ
Вспомним названия падежей, слова- помощники, падежные вопросы И.п. (есть) Кто? Что? Р.п. (нет) кого? Чего? Д.п. (дать) Кому? Чему? В.П. (вижу) Кого? Что? Т.п. (доволен) Кем? Чем? П.П. (говорю) О ком? О чём?
Творческое задание 1 Составьте предложение со словом Ж У Р Н А Л (Данное слово должно быть употреблено в именительном падеже)
Закончите фразу Подлежащее и сказуемое – это …
Динамическая пауза В журналистов мы играли И совсем чуть-чуть устали. Встанем мы и отдохнём Все потянемся, вздохнём. Руки в стороны, вперед. Пусть усталость прочь уйдёт! (трём щёчки и ушки) Мы друг другу улыбнёмся И к заданиям вернемся.
Творческое задание 2 Давайте составим предложение с тем же словом, но чтобы оно было употреблено в косвенном падеже. Напомните, что значит косвенные падежи.
Косвенные падежи Р.п. (нет) кого? Чего? Д.п. (дать) Кому? Чему? В.П. (вижу) Кого? Что? Т.п. (доволен) Кем? Чем? П.П. (говорю) О ком? О чём?
В Ы В О Д: Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется дополнением. Дополнение выражается чаще всего именем существительным. Подчеркиваем пунктирной линией.
Маляр красил. Инженер чертил. Ученики подготовились. Маляр красил стену. Инженер чертил на бумаге. Ученики подготовились к уроку.
Э К З А М Е Н Задание: Закончить статью для газеты. Обозначена тема. Есть предложения.Необходи- мо вставить пропущенные слова по смыслу.
Моя семья. Я расскажу о своей (о чём?).... Папа работает (кем?).... Мама занимается домашним (чем?).... Она любит готовить (что?).... Вечерами мы собираемся за круглым (чем?)... и разговариваем (о чем?).... Я люблю свою семью!
Домашнее задание § 36, упражнение 176
Спасибо за работу!
Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы Андриевских Я.А.