Отвергнуть Отвергнуть Заимствовать, но сохранить самобытность Заимствовать, но сохранить самобытность Принять Принять Западный опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: ученица 7 «В» класса Подгорнова Валерия.
Advertisements

Подготовили: Иванова С., Соколова Я., Ершова А. Ученицы 10 класса МОУ Спасская СОШ Руководитель: Шарахова Е.Н.
Предпосылки петровских преобразований. Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны?
Предпосылки петровских преобразований Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
1 Меню 2 План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицын.
Предпосылки петровских преобразований
Усиление западного влияния на Россию 1 1. Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг.. 2. Приглашение иностранных специалистов для консультаций и на.
Меню План урока 1. Россия накануне преобразований. Признаки отсталости России. 2. Предпосылки и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного.
Предпосылки петровских преобразований. Цель : 1. Указать на то, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия.
Экономическое развитие России в XVII веке.
Меню 2012 год в Российской Федерации объявлен Годом российской истории «В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно.
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Петровские преобразования. Михаил Федорович Романов.
Реформы Петра1 Предпосылки далее Радченко Снежана Александровна, Учитель истории МОУ «Татьяновская ООШ», Шегарский район.
Экономическое развитие России в XVII веке. Последствия Смуты 1.Разорение крестьянских хозяйств. Бобыли – крестьяне, потерявшие скот, орудия труда, деньги.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"
Предпосылки петровских преобрахований. Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» Презентация к уроку истории «ПРЕДПОСЫЛКИ.
Меню План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин.
В первой половине XVII века верховная власть нуждалась в широкой социальной поддержке. Земские Соборы созывались довольно регулярно и часто.
«Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 века «Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 векаТема:
Транксрипт:

Отвергнуть Отвергнуть Заимствовать, но сохранить самобытность Заимствовать, но сохранить самобытность Принять Принять Западный опыт

«Несмотря на свой пассивный характер, на своё добродушно- нерешительное отношение к вопросам времени, царь много помог успеху преобразовательного движения. Своими часто беспорядочными и непоследовательными порывами к новому и своим умением всё сглаживать он приручил пугливую русскую мысль к влияниям, шедшим с чужой стороны. Он не дал руководящих идей для реформы, но помог выступить первым реформаторам с их идеями, дал им возможность почувствовать себя свободно, проявить свои силы и открыл им довольно просторную дорогу для деятельности, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное настроение». «Несмотря на свой пассивный характер, на своё добродушно- нерешительное отношение к вопросам времени, царь много помог успеху преобразовательного движения. Своими часто беспорядочными и непоследовательными порывами к новому и своим умением всё сглаживать он приручил пугливую русскую мысль к влияниям, шедшим с чужой стороны. Он не дал руководящих идей для реформы, но помог выступить первым реформаторам с их идеями, дал им возможность почувствовать себя свободно, проявить свои силы и открыл им довольно просторную дорогу для деятельности, не дал ни плана, ни направления преобразованиям, но создал преобразовательное настроение». (В.О. Ключевский, русский историк) (В.О. Ключевский, русский историк) Алексей Михайлович ( г.г.)

Проект государственно- административного переустройства страны: Проект государственно- административного переустройства страны: -сократить влияние Боярской думы и Патриарха -сократить влияние Боярской думы и Патриарха - ранжирование чиновников - ранжирование чиновников -разделение страны на наместничества -разделение страны на наместничества Проект создания технических училищ Проект создания технических училищ Создание Славяно-греко- латинской академии Создание Славяно-греко- латинской академии Проект создания Российской академии наук Проект создания Российской академии наук Введение кафтанов западного образца для чиновников Введение кафтанов западного образца для чиновников г.г. «На историю Фёдора можно смотреть как на переход от великих деяний царя Алексея Михайловича к преобразованиям, совершённым Петром Великим» П.Ф. Миллер, академик, историограф, Фёдора, XVIII век.

Реформы Реформы Василий Васильевич Голицын ( г.г.) Строительство здания Славяно- греко-латинской академии Строительство здания Славяно- греко-латинской академии Отмена смертной казни за «возмутительные слова» против власти Отмена смертной казни за «возмутительные слова» против власти Принимались указы, вводившие европейские формы быта Принимались указы, вводившие европейские формы быта Выступал сторонником свободного предпринимательства Выступал сторонником свободного предпринимательства Свободный выезд-въезд из Москвы иностранцам Свободный выезд-въезд из Москвы иностранцам Выступал за отправку дворянских и боярских детей на учёбу за границу Выступал за отправку дворянских и боярских детей на учёбу за границу Освобождение крестьян Освобождение крестьян Перевести крестьян с барщины на оброк Перевести крестьян с барщины на оброк 1686 г. Московский договор о вечном мире с Польшей 1686 г. Московский договор о вечном мире с Польшей Наемная армия Наемная армия Думал дать полную свободу вероисповедания в Москве Думал дать полную свободу вероисповедания в Москве

Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Запада и Востока Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Запада и Востока Создать постоянную армию, введя рекрутскую повинность Создать постоянную армию, введя рекрутскую повинность Ввести элементы самоуправления по европейскому образцу Ввести элементы самоуправления по европейскому образцу Сторонник протекционистских мер (1667– Новоторговый устав) Сторонник протекционистских мер (1667– Новоторговый устав) Основал ряд новых мануфактур Основал ряд новых мануфактур Установлена почтовая связь Установлена почтовая связь А.Л. Ордин-Нащокин (ок г.г.)

К концу XVII века представителями власти в России была осознана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, сложилась программа преобразований.