Воспитательная система классного коллектива.
Содержание Введение 1. Понятие и сущность воспитательной системы. 2. Моделирование воспитательной системы класса. 3. Концептуальная модель воспитательной системы класса. Заключение.
Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. И.Гете
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса. Индивидно- групповой компонент Ценностно- ориентационный компонент Функционально деятельностный компонент Пространственно- временной компонент Диагностико- аналитический компонент
Цель воспитательной системы Задачи воспитательной системы Принципы самооценки человечности индивидуальности Средства само - управление система классных часов экскурсии. походы, поездки профориентация
Результат: -система нравственных ценностей (личность, семья, коллектив, дружба); -активное участие в жизни класса, школы, города, района; -знания о предприятиях города, о профессиях личный пример учителя помощь родителей совместная деятельность учителя материально- техническая база условия
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.