Лабораторная работа 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Уроки физики в 11 классе. 3 Лоренц Хендрик Антон Лоренц ввел в электродинамику представления о дискретности электрических зарядов и записал уравнения.
Advertisements

Сила Лоренца Сила Лоренца Модуль силы Лоренца. Модуль силы Лоренца. Направление силы Лоренца Направление силы Лоренца Правило левой руки Правило левой.
Тема урока. Решение задач на движение частицы в магнитном поле. 10 класс Учитель физики МОУ «СОШ с. Рефлектор» Леснова Н.П.
Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.
Сила Лоренца Сила Лоренца – сила, с которой магнитное поле действует на движущуюся электрически заряженную частицу. 1) Точка приложения – движущаяся заряженная.
Повторение Презентация учителя физики гимназии 1 г. Мытищи Чумаченко Г.А.
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. © Корюков И.В., 2013 г.
Движение частицы в магнитном поле Выполнил ученик 9 «М» класса Кузнецов Павел.
Какими свойствами обладает магнитное поле? Что такое сила Ампера? Как рассчитать силу Ампера? Что такое электрический ток?
Магнитное поле © Работа учителя физики лицея 64 Пьяновой Л.В.
Презентация учителя физики гимназии 1 г. Мытищи Чумаченко Г.А. Сила Лоренца.
Магнетизм Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки Магнитное взаимодействие токов.
Атомы и микрочастицы настолько малы, что не только не поддаются восприятию ни одним из наших органов чувств, их не различить даже в электронный микроскоп.
Движение заряженных частиц в магнитном поле Формула силы Лоренца дает возможность найти ряд закономерностей движения заряженных частиц в магнитном поле.
Магнитное поле. Взаимодействия между проводниками с током, то есть взаимодействия между движущимися электрическими зарядами, называют магнитными.
Разработан учителем физики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя школа 20» г. Балаково Саратовской области Нироновой Татьяной Борисовной Фестиваль.
Ядра и частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Подготовила учитель физики МОУ СОШ 27 г. Воронежа Морозова Марина Валентиновна.
1820 год - Ханс Кристиан Эрстед: при замыкании цепи магнитная стрелка отклоняется от своего первоначального положения. Это означает, что проводник с током.
Физический диктант по теме: «Магнитное поле». Дайте определение магнитного поля и назовите его свойства.
Транксрипт:

Лабораторная работа 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» 11 класс

Цель работы: Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения её трека с треком протона в камере Вильсона, помещённой в магнитном поле.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, лист кальки, угольник, линейка, карандаш

Описание работы: Работа проводится с готовой фотографией треков двух заряженных частиц (один принадлежит протону, другой – частице, которую надо идентифицировать). Линии индукции магнитного поля перпендикулярны плоскости фотографии. Начальные скорости обеих частиц одинаковы и перпендикулярны краю фотографии.

Идентификация неизвестной частицы осуществляется путём сравнения её удельного заряда q /m с удельным зарядом протона. Под действием силы Лоренца заряженная частица движется по окружности радиусом R 1. Согласно второму закону Ньютона F л = ma или qνB=mv 2 /R 1. Откуда Для протона аналогично

Отношение удельных зарядов обратно пропорционально отношению радиусов треков: Для измерения радиуса кривизны трека вычерчивают две хорды и восстанавливают к ним перпендикуляры из центров хорд. Центр окружности лежит на пересечении этих перпендикуляров. Её радиус измеряют линейкой.

Выполнение работы: 1. Ознакомьтесь с фотографией треков двух заряженных частиц – ядер легких элементов. Трек I принадлежит протону, трек II – частице, которую надо идентифицировать 2. Определите знак электрического заряда неизвестной частицы на фотографии

3. Перенесите на кальку треки частиц с фотографии и измерьте радиус R 1 трека неизвестной частицы. 4. Аналогично измерьте радиус R 2 трека протона на фотографии. 5. Сравните удельные заряды неизвестной частицы и протона. 6. Все полученные результаты занесите в таблицу. 7. Идентифицируйте частицу 8. Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат. R 1,мR 2,м

Домашнее задание Повторить § Р. 1199, 1202