И́иконопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.икона Выполнила: ученица 10 класса Кудрина Мария Проверила: Учитель МХК Слинкина Ольга Васильевна «Святая Троица» Андрея Рублёва (1410 год)Святая Троица Андрея Рублёва 1410 год
Образ появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»). евангелиста Лукиэнкаустикиосновефаюмские портреты Христос Пантократор Христос Пантократор, одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырьVI век Синайский монастырь
Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.доска пигменты красок темперы На деревянную основу с выбранным углублением «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань «паволока». Далее наносится меловой или алебастровый грунт «левкас». Первый этап непосредственно живописной работы «роскрышь» прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем натуральной олифой.основуковчегомпаволокамеловойалебастровыйлевкастемперапигментахоживокассистолифой