Выполнила: учитель немецкого языка Якушева Ю. В.
Адаптивная система обучения (АСО) – это образовательная система, способная каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями.
- обучить учащихся самостоятельной работе и самоконтролю; -сформировать умения самостоятельно добывать знания; - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
Сущность технологии АСО заключается в том, что на уроке учитель: управляет самостоятельной работой всех учащихся; работает с каждым учеником индивидуально; вовлекает всех учеников в индивидуальную работу; учитывает индивидуальные особенности каждого из учеников посредством дифференциации учебных заданий и времени на их выполнение.
Принципы АСО: принцип индивидуализации процесса обучения; принцип учета личностных характеристик; принцип успеха.
принцип приоритета диалогической и политологической речи; принцип творческой активности учащихся.
Модель АСО Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно
Адаптивные уроки развивают способности личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей, а значит, каждый ученик чувствует себя комфортно, добивается успеха и ощущает своё «продвижение в развитии», социальную защищённость. Эти уроки демократичны и гуманистичны по своей природе, так как помогают ребёнку расти, развиваться среди своих сверстников, без деления по уровням развития.
Урок немецкого языка в 6 классе Тема: Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. Рефлексия строится на следующих вопросах: - Достиг ли ты своей цели? - Понравилась ли такая форма работы? - Что было самым интересным в работе? - Что было самым трудным в работе? - Что получилось и что не получилось в работе? Почему? (Вопросы должны быть приготовлены учителем заранее, так как учащиеся лет еще не владеют в полной мере способностями к рефлексии и этот этап работы должен направлять учитель).