Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 5 класс Дергунова Антонина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бобровская СОШ» 2007 г.
Advertisements

«В букете всё живёт, цветёт и радуется» художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Пётр Петрович Кончаловский. НАТЮРМОРТ – КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ. В переводе с франц. «мёртвая природа»
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 24»
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»
Восемнадцатое февраля. Сочинение. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень».
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
МКОУ «Хуцеевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан.
Цель: научиться описывать картину, строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; развивать способность точного.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок русского языка в 5 классе Подготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.
Урок развития речи. 6 класс. Сочинение-описание по натюрморту Б. В. Щербакова «Фрукты».
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
что такое натюрморт; как описывать натюрморт, а также научимся строить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства, используя.
Транксрипт:

Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Цель: Подготовиться к написанию сочинения по картине, используя материал урока.

Задачи: Продолжить знакомство с особенностями сочинения – описания; Обогащать устную и письменную речь, используя лексический материал урока; Учиться создавать наброски, редактирувать текст сочинения.

Словарь Репродуктия – картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом. Натюрморт – картина, на которой изображены различные вещи, фрукты, цветы и т. п. Колорит – выразительность, насыщенность красок (соотношпение красок в картине). Фон – 1. Основной цвет картины. 2. Задний план картины. Композиция – расположпение изображаемого на картине.

План сочинения 1.Вступлпение. 2. Основная часть. Описание картины: а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет); б) описание других предметов на картине; в) фон картины, его роль. 3. Заключпение. Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает?

Задание: доработать текст. На картине изображена…(праздничная)и…(яркая)сирень. Посмотришь на неё и остановишься…(поражённый). Вот склонились…(тяжёалые) кисти…(серебристой),…(лиловой) и …(тёмно- красной) сирени. Весь букет окаймляют…(изумрудные) листья. Когда смотришь на эту…(прекрасную ) сирень, то как будто чувствуешь её…(балагоухающий) аромат. Кажется, …(чудесный) и…(душистый) запах наполняет всю комнату. Эти …(роскошные),…(свежие) грозди хочется взять в руки и подарить.

Пиши правильно! Н…тюрморт, ж…в…писец, р…продукт…я, р…чтпение, душ…столе, обал…ко, ар…матный, бал…гоухающий, зап…х, т…ж…алые гроздья, л…левый, ф…олетовый, пурпурный, с…рпениевый, роз…вый, темно – з…ленный, ж…лето – з…ленный, в…ранда, о(т,тт)янки, крошеч(?)ные л…п…сутки – звезд…ч(?)ки, выр…дает, в…сх…щпение, на стр…пение.

Проверь себя! Натюрморт, живописец, репродуктия, рачтпение, душистоле, обалако, ароматный, балагоухающий, запах, тяжёалые гроздья, лилевый, фиолетовый, пурпурный, сирпениевый, розовый, темно – зеленный, жёлето – зеленный, веранда, оттянки, крошечные лепесутки – звездочки, вырадает, восхищпение, на стропение.

Объяснительный диктант. Бледно-розовая, краснуватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубуватый, серебристый (оттенок); тяжеалые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очарувательная. Укажите слова с суффиксами –уват-, -ист-, - еньк-. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку.

Обогащай свою речь Художник: автор картины, мастер кисти, певец русской природы. изобразил запечатлел создал воплотил отразил выразил сумел передать (передаёт) воспел воскресил раскрывает напоминает изучает воспроизводит использует, добивается передачи достигает подчёркивает стремится утвердить, порадает вложил в картину. Глаголы

Обогащай свою речь Картина: полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина. написана отрадает воспроизводит напоминает раскрывает даёт возможность (узнать) вызывает впечатлпение передаёт ощущпение (ветра, прибалижающейся весны и т. д.) вся пронизана (солнечным светом и т. д.) звучит как (гимн весне) доставляет зрителю (радость) пленяет порадает воспитывает принадлежит к числу…

Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание Написать сочинпение по картине, используя план, лексический материал урока.