Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Цель: Подготовиться к написанию сочинения по картине, используя материал урока.
Задачи: Продолжить знакомство с особенностями сочинения – описания; Обогащать устную и письменную речь, используя лексический материал урока; Учиться создавать наброски, редактирувать текст сочинения.
Словарь Репродуктия – картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом. Натюрморт – картина, на которой изображены различные вещи, фрукты, цветы и т. п. Колорит – выразительность, насыщенность красок (соотношпение красок в картине). Фон – 1. Основной цвет картины. 2. Задний план картины. Композиция – расположпение изображаемого на картине.
План сочинения 1.Вступлпение. 2. Основная часть. Описание картины: а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет); б) описание других предметов на картине; в) фон картины, его роль. 3. Заключпение. Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает?
Задание: доработать текст. На картине изображена…(праздничная)и…(яркая)сирень. Посмотришь на неё и остановишься…(поражённый). Вот склонились…(тяжёалые) кисти…(серебристой),…(лиловой) и …(тёмно- красной) сирени. Весь букет окаймляют…(изумрудные) листья. Когда смотришь на эту…(прекрасную ) сирень, то как будто чувствуешь её…(балагоухающий) аромат. Кажется, …(чудесный) и…(душистый) запах наполняет всю комнату. Эти …(роскошные),…(свежие) грозди хочется взять в руки и подарить.
Пиши правильно! Н…тюрморт, ж…в…писец, р…продукт…я, р…чтпение, душ…столе, обал…ко, ар…матный, бал…гоухающий, зап…х, т…ж…алые гроздья, л…левый, ф…олетовый, пурпурный, с…рпениевый, роз…вый, темно – з…ленный, ж…лето – з…ленный, в…ранда, о(т,тт)янки, крошеч(?)ные л…п…сутки – звезд…ч(?)ки, выр…дает, в…сх…щпение, на стр…пение.
Проверь себя! Натюрморт, живописец, репродуктия, рачтпение, душистоле, обалако, ароматный, балагоухающий, запах, тяжёалые гроздья, лилевый, фиолетовый, пурпурный, сирпениевый, розовый, темно – зеленный, жёлето – зеленный, веранда, оттянки, крошечные лепесутки – звездочки, вырадает, восхищпение, на стропение.
Объяснительный диктант. Бледно-розовая, краснуватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубуватый, серебристый (оттенок); тяжеалые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очарувательная. Укажите слова с суффиксами –уват-, -ист-, - еньк-. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку.
Обогащай свою речь Художник: автор картины, мастер кисти, певец русской природы. изобразил запечатлел создал воплотил отразил выразил сумел передать (передаёт) воспел воскресил раскрывает напоминает изучает воспроизводит использует, добивается передачи достигает подчёркивает стремится утвердить, порадает вложил в картину. Глаголы
Обогащай свою речь Картина: полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина. написана отрадает воспроизводит напоминает раскрывает даёт возможность (узнать) вызывает впечатлпение передаёт ощущпение (ветра, прибалижающейся весны и т. д.) вся пронизана (солнечным светом и т. д.) звучит как (гимн весне) доставляет зрителю (радость) пленяет порадает воспитывает принадлежит к числу…
Итог урока Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Домашнее задание Написать сочинпение по картине, используя план, лексический материал урока.