Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Advertisements

Формы и методы работы управленческой команды в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу Галеева И.Ш., методист Городского методического.
Ашық сабақтар Особенности технологического подхода к дифференциации организации образовательного процесса Прошина Галина Михайловна, учитель физики, руководитель.
Интегрированный подход к проблеме псилого-логопедического сопровождения младших школьников.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
«Системно – деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает р азделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Транксрипт:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко

Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой преподаватель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) и максимально учитываются возможности и запросы каждого студента или отдельных групп студентов. 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых..

Основная цель дифференцированного обучения: создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей. создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей. организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ - ЭТО: 1). создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента; 1). создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента; 2). комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. 2). комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса. совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: обучение каждого на уровне его возможностей; обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся. приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.

ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Уровневая дифференциация- ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Уровневая дифференциация- организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в условиях организации учебной деятельности в группе. организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в условиях организации учебной деятельности в группе.

Уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения: выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом. основывается на планировании результатов обучения: выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом.

Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Первое: Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для обучающихся. Первое: Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для обучающихся.

Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Второе важнейшее условие – это наличие определённых ножниц между уровнем требований и уровнем обучения. Второе важнейшее условие – это наличие определённых ножниц между уровнем требований и уровнем обучения.

Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Третье важнейшее условие состоит в том, что в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающегося по уровням. Третье важнейшее условие состоит в том, что в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающегося по уровням.

Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации четвертое условие, реализация которого существенно усиливает эффективность дифференцированного обучения, – добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности. четвертое условие, реализация которого существенно усиливает эффективность дифференцированного обучения, – добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности.

ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Профильная дифференциация - организация учебного процесса, при которой обучающиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учётом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по интересам. (Р еализуется в основном в школе). ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Профильная дифференциация - организация учебного процесса, при которой обучающиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учётом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по интересам. (Р еализуется в основном в школе).

Итог Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько В.П.Беспалько