Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко
Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение – это: 1) форма организации учебного процесса, при которой преподаватель работает с группой обучающихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) и максимально учитываются возможности и запросы каждого студента или отдельных групп студентов. 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых..
Основная цель дифференцированного обучения: создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей. создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей. организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ - ЭТО: 1). создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента; 1). создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учёта особенностей их контингента; 2). комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. 2). комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса. совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: обучение каждого на уровне его возможностей; обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся. приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.
ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Уровневая дифференциация- ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Уровневая дифференциация- организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в условиях организации учебной деятельности в группе. организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в условиях организации учебной деятельности в группе.
Уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения: выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом. основывается на планировании результатов обучения: выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом.
Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Первое: Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для обучающихся. Первое: Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для обучающихся.
Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Второе важнейшее условие – это наличие определённых ножниц между уровнем требований и уровнем обучения. Второе важнейшее условие – это наличие определённых ножниц между уровнем требований и уровнем обучения.
Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации Третье важнейшее условие состоит в том, что в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающегося по уровням. Третье важнейшее условие состоит в том, что в обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении обучающегося по уровням.
Условия для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации четвертое условие, реализация которого существенно усиливает эффективность дифференцированного обучения, – добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности. четвертое условие, реализация которого существенно усиливает эффективность дифференцированного обучения, – добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности.
ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Профильная дифференциация - организация учебного процесса, при которой обучающиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учётом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по интересам. (Р еализуется в основном в школе). ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Профильная дифференциация - организация учебного процесса, при которой обучающиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учётом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по интересам. (Р еализуется в основном в школе).
Итог Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько В.П.Беспалько