Портфолио ученика Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Н. Н. Непорожная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Advertisements

Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
«Значение портфолио абитуриента» Инсайт Подготовили учащиеся 11 «Б» класса МБОУ ФЭЛ 29 г. Пензы: Борисова Анна Петровская Екатерина Федотова Полина Руководитель:
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
Цели и задачи портфолио Основная цель: отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся и класса, повышение образовательной активности.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Транксрипт:

Портфолио ученика Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Н. Н. Непорожная

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль- ных достижений школьников. Он относится к ряду аутентичных (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

. Цель портфолио - оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, усовершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

повышение качества образования в школе поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность создание ситуации успеха для каждого ученика; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося Основными задачами ведения портфолио являются:

Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПОРТФОЛИО у учащихся недостаточно развита мотивация достижений, имеются трудности в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения слабо разработана методическая база по обеспечению соответствующей работы неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей по организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися

Этапы формирования портфолио Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения 1 ступень Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно- познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств 2 ступень Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности 3 ступень

Титульный лист; Содержание; I раздел «Мой портрет»; II раздел «Портфолио документов»; III раздел «Портфолио работ»; IV раздел «Портфолио отзывов»; V раздел «»Копилка». Портфолио ученика включает в себя:

Раздел I «Мой портрет»: личные данные учащегося;. автобиографию обучающегося; результаты психологической диагностики обучающегося ; информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты проведенного обучающимся самоанализа ; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося

Раздел II «Портфолио документов» табели успеваемости грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования благодарственные письма

Раздел III «Портфолио работ» Доклады и рефераты, проектные и исследовательские работы Описание моделей, макетов, пособий, экспериментов и лабораторных работ Статьи, сочинения, работы по искусству, записи выступлений Сведения о занятиях и участии в мероприятиях обучающегося

заключение о качестве выполненной работы рецензии резюме с оценкой собственных достижений рекомендательные письма благодарственные письма эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения Раздел IV «Портфолио отзывов»

Раздел V «Копилка» памятки, инструкцииполезная информация конспекты занятий, лекций

Оформле- ние портфолио достовер- ность сведений, представлен- ных в портфолио; Требова- ния: разборчи- вость при ведении записей; Систематич- ность и регулярность ведения портфолио; аккуратность и эстетичность оформления целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

В конце учебного года производится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся По результатам оценки портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе и награждаются грамотами В конце каждого периода обучения ( начальная школа, основная школа, средняя школа ) заполняется сводная итоговая ведомость портфолио, которая заверяется подписью директора школы, школьной печатью и выдается выпускнику начальной, основной и средней школы Хранятся портфолио учащихся в классных кабинетах

Обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио Ученик ведет работу по формированию и заполнению портфолио; организовывает его презентацию Адми - нистра - ци я разрабатывает и утверждает нормативно - правовую базу ; создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания ; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы Кл. руково- дитель проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся Учитель предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио ; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов ; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету ; проводят экспертизу представленных работ по предмету ; пишут рецензии, отзывы на учебные работы

смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет интеграцию количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку Педагогическая философия портфолио предполагает:

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!