Самара Учитель начальных классов Т.А. Каясова Х.К. Андерсен Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Х.К. Андерсен
Пестрый зонтик – это небо сказочного мира, в который мы попадаем, читая сказки Андерсена.
Творческая работа (подбор имен прилагатьььельных к именам существительным) 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Задание 1Задание 2Задание 3 Выписать из отрывка в таблицу существительные, прилагатьььельные, глаголы. ________________________________________ «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. В руках у него по зонтику…» Записать загадку, отгадать её и раскрасить красным карандашом имена существительные. ________________________________________ «Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж. Зимою в платье летнем». Вставить в тексте карандашом пропущенные имена прилагатьььельные, и обвести голубым карандашом глаголы. ________________________________________ «В самой чашечке цветка сидел ……… человечек, беленький и прозрачный, точно………. На голове у него сидела корона, за плечами развевались………. крылышки…». Работа с текстом (дифференцированное задание)
I вариант 1 уровень. Придумайте по картинке и запишите одно существительное, прилагатьььельное, глагол. 2 уровень. Из отдельных слов составьте предложение и запишите (мальчишки, в него, посадили, оловянного, кораблик, сделали, из, газетной, бумаги, солдатика). 3 уровень. Придумайте предложение по данной сказке. II вариант 1 уровень. Придумайте по картинке и запишите одно существительное, прилагатьььельное, глагол. 2 уровень. Из отдельных слов составьте предложение и запишите (появился, дворе, маленький, на птичьем, утенок). 3 уровень. Придумайте предложение по данной сказке. Выполнение разноуровневых заданий
Синквейн Сказочник. Добрый, мудрый. Учит, воспитывает, рассказывает. Мы любим его сказки. Андерсен.
1 группа 2 группа 3 группа Мальчик Прилагательное, прилагатььь. Глагол, глагол, глагол. Предложение (4 слова). Кай Утёнок Прилагательное, прилагатььь. Глагол, глагол, глагол. Предложение (4 слова). Лебедь Девочка Прилагательное, прилагатььь. Глагол, глагол, глагол. Предложение (4 слова). Дюймовочка Творческая работа (составление синквейнов)
1. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? 2. Имена прилагатьььельные обозначают действия предмета? 3. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? 4. Имя существительное обозначает предмет? 5. Глагол обозначает признак предмета? да-нет да-нет да-нет да-нет да-нет
Х.К. Андерсен «Улитка и розовый куст» «… мне кажется, что все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас! Я мог дать миру только розы, вам дано так много! А что вы дали миру? Что вы дадите ему?»