Исследовательский проект Условия достижения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии. Учитель технологии МБОУ СОШ 3 г. Сорска Барковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Районный семинар учителей технологии Волшебная шерсть. Обмен опытом Осипенко Анна Александровна Учитель технологии I категории.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Транксрипт:

Исследовательский проект Условия достижения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии. Учитель технологии МБОУ СОШ 3 г. Сорска Барковская Наталья Александровна

Формулировка проблемы Возможность повышения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии.

Актуальность 1. Совершенствование современных подходов образования и воспитания на уроке технологии. 2. Низкий уровень понимания значимости предмета для обучающихся родителями и детьми. 3. Обеспечение условий более эффективной деятельности на уроке для обучающихся 5-х, 6-х классов.

Тема исследования: Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности на уроке технологии.

Формулировка гипотезы В связи с вводом федерального государственного стандарта образования и обязательности выполнения учеником итогового проектного задания, повышаются требования подготовки учащихся 5-х, 6-х классов. Адаптация на уроке способствует повышению качества знаний. Раскрытию творческих способностей обучающихся.

Цель: Повысить эффективность обучения на уроках. Достичь заинтересованности детей в изучение предмета. По средствам изготовления проекта, повысить исследовательские качества учеников.

Задачи: 1. Заинтересовать детей исследовательской и проектной деятельностью. 2. Стимулировать потребность к занятиям творчеством на уроке и во внеурочной деятельности. 3. Расширить творческие возможности обучающихся.

Объект исследования Эффективность проектной деятельности на уроке технология.

Предмет исследования - З начимость предмета «Технология» для обучающихся 5-х, 6-х классов.

Подход к проектной деятельности Метод творческий проектов основан на развитии познавательных навыков. Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках технологии. Для успешности реализации проектов в нашей школе используются различные методы. Ученики пятых классов, выбирают предмет и тему, по которой они будут защищать проект. Работа над проектом начинается в конце первой четверти и продолжается вплоть до защиты – в конце мая.

Этапы творческого проекта 1 этап. Подготовительный. На данном этапе важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна ученику. 2 этап. Планирование и организация деятельности. На этом этапе выделяются цели и задачи проекта. Планируются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации). 3 этап. Исследование. На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Отбираются материалы, инструменты необходимые для работы. Происходит непосредственно изготовление работы.

Этапы творческого проекта (продолжение). 4 этап. Представление результатов, отчёт. Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт в докладе, презентация и т.д. Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Предварительно проект защищается в группе, затем дорабатывается и защищается окончательно перед классом. Лучшие работу защищаются на педсовете и в последствии представляются на различных выставках и конкурсах.

Цели проекта достигаемые учеником. При защите проекта ребенок учится убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы. Демонстрирует старательность, добросовестность при выполнении задания. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. Воспитывается любовь к школе, любовь к труду. Прививается усидчивость, упорство, любовь к природе. Учатся быть самостоятельными, получают профессиональные навыки необходимые во взрослой жизни.

Цели проекта достигаемые учеником (продолжение). Работы моих учеников участвуют в различных конкурсах, выставках детского творчества, получают дипломы и грамоты. Многие ребята делают полезные для дома вещи. Данный проект «Пасхальное Яйцо в технике бумагокручение» изготовленный к празднику Светлой Пасхи, занял 3-е место на республиканском конкурсе «Город мастеров», проходившем в городе Абакане в мае 2014 г.

Повышение значимости изучения технологии по средствам вовлечения родителей в творческий процесс. Урок технологии превращается в непрерывный творческий процесс. На уроке происходит превращение учеников в мастеров своего дела, а класс превращается в проектную мастерскую. Дети не просто делают различные вещи по предложенным чертежам и лекалам, но самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют. С большим желанием подходят к реализации задуманного. Обращаясь за помощью к родителям. Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми а дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.

Выводы Учащимся интересно заниматься практической деятельностью на уроке технологии. Тем самым повышается эффективность обучения по предмету. Достигается задачи воспитания – трудолюбия, усидчивости, познавательные качества учеников. Появляется стимул развития своих возможностей.

У учащихся появляется потребность заниматься творчеством. Желание проводить мастер-классы после самостоятельного изучения новой для себя техники изготовления того или иного изделия творчества. Появляется удовлетворение своей работой, так как участвуют в различных конкурсах и выставках.

Выводы исследовательской работы. Таким образом, мастерство учителя на уроке заключается в том, чтобы овладеть методикой обучения и воспитания. Подтолкнуть ребенка к творческому применению своих индивидуальных возможностей и наклонностей. Это рациональное руководство познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Выводы (продолжение) В современной системе образования, работа учителя становится интересной и захватывающей. Для успешного достижения эффективности в моей учебной и воспитательной деятельности необходимо находить новые пути для творчества, иметь большое желания учить и учиться.

Спасибо за внимание! Выполнила Барковская Н.А. Группа 10 Теория обучения и воспитания.