Путь к инклюзии Санкт-Петербург, май 2009 г. Ричард Р айзер (Richard Rieser)
МодельХарактеристикиФорма обучения ТрадиционнаяПозор для семьи из-за чувства вины и невежества. Полностью исключены из образования. Медицинская 1Что нельзя сделать. Попытка привести к норме. Если невозможно, то сегрегация. Сегрегация Учреждения, больницы, специальные школы (с педагогами-«экспертами»). Медицинская 2Поддержка небольшими адаптациями для нормального функционирования и компенсации инвалидности. Разные услуги предоставляются в зависимости от тяжести и вида инвалидности. Интеграция:- a)То же место, но другой класс/отдел. b)Участие в некоторых видах деятельности: приеме пищи, собраниях, искусстве. c)Поддержка в классе, но без адаптации обучения. Получаемое образование основан на том, чего мы не можем делать. Подходы к инвалидности в образовании
МодельХарактеристикиФорма обучения Социальная модель Определены барьеры, решения для их преодоления. Психологические, физические и организационные барьеры как причина инвалидности. Устранение барьеров для максимизации потенциала каждого. Всех приветствуют и строят отношения с ними. Использование личностно- ориентированного подхода. Инклюзивное образование В школах ждут всех. Сотрудники, родители и ученики ценят разнообразие. Оказание поддержки для успехов в учебе и общении. Реорганизация обучения и оценки. Поощрение взаимной поддержки. Основана на том, что мы можем делать. Подходы к инвалидности в образовании 2
Барьеры и ресурсы Каковы барьеры на пути обучения и вовлеченности? Кто сталкивается с этими барьерами? Как можно минимизировать барьеры на пути обучения и вовлеченности? Какие ресурсы можно мобилизовать в поддержку учебы и вовлеченности?
Процесс планирования согласно Указателю инклюзии Фаза 5 Оценка Фаза 4 Воплощение Фаза1 Начало Фаза 2 Исследования Фаза 3 Планирование
Некоторые из потребностей, выявленные при помощи Показателей в Ноттингемшире Индивидуальные потребности в классе Пересмотр практики удаления с урока Все чувствуют себя желанными Знакомство для новых сотрудников Пересмотр пособий для сотрудников и родителей Восприятие школы местным сообществом Площадка для игр Вовлечение учеников в планирование и принятие решений Родители нуждаются в поддержке Преследование слабых, угрозы
За 8 месяцев мы выпустили 100 опросных листов для сотрудников 1400 опросных листов для учеников 1500 опросных листов для родителей Мы получили Бесценные мнения учеников о школьной жизни. Что важно для родителей Что беспокоит сотрудников, что они считают хорошим, каковы должны быть приоритеты. Знания о потребностях мальчиков и девочек, которые будут применены в других школьных проектах Ключевые моменты, беспокоящие некоторые возрастные группы Helena Romanes School Essex
Внедрение инклюзивного образования Всем странам нужно разработать планы Они должны работать на Национальном Региональном/районном Местном уровне. Необходимо их контролировать. Руководство по внедрению статьи 24. Секретариат Содружества, Лондон Автор Ричард Ризер
Статья 3 – Общие принципы (a) Уважение внутреннего достоинства, индивидуальной независимости, включая свободу самостоятельного принятия решений, людей; (b) Отсутствие дискриминации; (c) Полное эффективное участие в жизни общества, включение в него; (d) Уважение различий и принятие людей с инвалидностью как часть человеческого разнообразия и сущности человека; (e) Равные возможности; (f) Доступность; (g) Равноправие мужчин и женщин; (h) Уважение развивающихся способностей детей с инвалидностью и уважение их права на сохранение собственной идентичности.
Статья 24 Образование Инклюзивное образование на всех уровнях Все достигают наивысшего потенциала. Инклюзивное начальное и среднее образование, включающее людей с инвалидностью. Разумные адаптации и индивидуальные программы, помогающие эффективному социальному и академическому образованию.
139 Подписавших Конвенцию 82 подписавших Дополнительный протокол 50 ратифицировавших Конвенцию 29 ратифицировавших Протокол
Политические вопросы инклюзивного образования 1.Гибкий национальный учебный план 2.Бесплатное начальное образование для всех 3.Достаточно школ и учителей 4.Педагогика, ориентированная на ученика 5.Гибкие системы оценки 6.Специальные педагоги поддерживают общее образование. 7.Достаточно средств для строительства и реконструкции школ 8.Кампания в СМИ по повышению информированности общества и подходу к инвалидности и инклюзивному образованию, основанному на правах
Деятельность на районном уровне 1.Все дети с инвалидностью обнаружены и учатся в местных школах. Школы доступны. 2.Использование поддержки людей, получивших начальное образование. 3. Регулярные тренинги по инклюзивному образованию для всех учителей и вспомогательных сотрудников. 4. Регулярные тренинги по инклюзивному образованию для родителей, активистов и общественных лидеров. 5.Обучение местных безработных и привлечение их для строительства и переоборудования школ. 6.Помощь родителям в поддержке детей с инвалидностью. 7.Обмен передовыми методами.
Деятельность на уровне школы/класса 1. Регулярная проверка степени инклюзивности и наличия барьеров. 2. Школа доступна, а информация доступна в альтернативных форматах: Брайль, аудио, картинки, пение, вещи, движения. 3. Преподавание ведется в доступной манере, с учетом разнообразия ситуаций, стиля и скорости. 4.Учителя обучены и поддерживают друг друга в развитии инклюзивного планирования и практики. 5. Творческая оценка учебы детей. 6. Осознанное построение отношений с учениками. 7. Отличия ценятся всеми учениками, они понимают, что такое «инвалидизм»,