Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Наглядное пособие Составитель: Вдовина Е.И., учитель начальных классов Волжский 2013
Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………...…3 2. Бланк заполнения результатов………………………..………………4 3. Демонстрационный вариант………………………………..……..….5 Упражнение 1……………………………………………………………………..5 Упражнение 2………………………………………………………………….…6 Упражнение 3……………………………..…………………….……………….7 Упражнение 4……………………………………………………….……………8 Упражнение 5……………………………………………………………… Упражнение 6…………………………………………………….……………..10 Упражнение 7……………………………………………………………………11 4. Литература……………………………………………………………………….12
Пояснительная записка Данное пособие предназначено для проведения упражнений на развитие восприятия младших школьников. В пособии представлены иллюстрации, которые предлагаются учащимся для нахождения различий и внимательного просмотра с целью нахождения того или иного предмета в запутанных линиях или среди других картинок. Учащимся демонстрируется слайды с картинками. Перед этим даётся следующая инструкция: «Внимательно прочитайте задание (то, что от вас требуется выполнить). Далее следуйте инструкциям по выполнению задания, представленным на слайдах». Результаты записываются в индивидуальные бланки. Фиксация результатов выполнения упражнения учащимися в индивидуальных бланках позволяет отслеживать динамику развития уровня их восприятия.
Бланк заполнения результатов Анализ___________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ п/п Ф.И. ребёнка Дано правильных ответов 1 упр.2 упр.3 упр.4 упр.5 упр.6 упр.7 упр.
Упражнение 1 Найди 5 отличий.
Упражнение 2 На какую геометрическую фигуру похожи предметы?
Упражнение 3 Распредели животных по их настоящей величине, начиная с самого маленького.
Упражнение 4 Сколько грибов и листьев «спрятано» на рисунках?
Упражнение 5 Узнай предметы по их теневому силуэту. Найди пары. Какой предмет лишний?
Упражнение 6 Назови, что «спрятал» художник в картинках.
Упражнение 7 Какие виды транспорта изображены на рисунке?
Литература 1) З. Е. Агранович «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания: Наглядное пособие» 2) А. В. Запорожец «Психология», М., Учпедгиз, 1953 г. 3) shtml 4) otlichij/ otlichij/