Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Наглядное пособие Составитель: Вдовина Е.И., учитель начальных классов Волжский 2013
Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………..…3 2. Бланк заполнения результатов………………………..………………4 3. Демонстрационный вариант………………………………..……..….5 Упражнение 1……………………………………………………..……………..5 Упражнение 2………………………………………………………………….…6 Упражнение 3……………………………..…………………….……………….7 Упражнение 4……………………………………………………….……………8 Упражнение 5…………………………………………………………………....9 Упражнение 6…………………………………………………….………..… Литература…………………………………………………………………….….11
Пояснительная записка Данное пособие предназначено для проведения упражнений на развитие внимания младших школьников. В пособии представлены иллюстрации, которые предлагаются учащимся для нахождения различий и внимательного просмотра с целью нахождения одинаковых предметов или какого-либо предмета по образцу. Учащимся демонстрируется слайды с картинками. Перед этим даётся следующая инструкция: «Внимательно прочитайте задание (то, что от вас требуется выполнить). Далее следуйте инструкциям по выполнению задания, представленным на слайдах». Результаты записываются в индивидуальные бланки. Фиксация результатов выполнения упражнения учащимися в индивидуальных бланках позволяет отслеживать динамику развития уровня их внимания.
Бланк заполнения результатов Ф.И. ребёнка Дано правильных ответов 1 упр.2 упр.3 упр.4 упр.5 упр.6 упр. Анализ___________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Упражнение 1 Найди два одинаковых предмета.
Упражнение 2 Найди отличия между картинками.
Упражнение 3 Соотнеси автомобили и их тени.
Упражнение 4 Сколько раз данная последовательность повторяется на картинке?
Упражнение 5 Пройди путь по лабиринту от зелёной точки к красной.
Упражнение 6 Найди среди всех петухов такого же, как на картинке внизу.
Литература Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая // Вопросы психологии