ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ результаты социологического исследования
Темы исследования Задачи, стоящие перед кадровой службой Детализация задач в области кадрового менеджмента с уточнением исполнителя этих задач в структуре организации Схема организации деятельности кадровой службы Перспективные функции и задачи кадровой службы Необходимые знания и навыки для специалистов по кадрам и оптимальные способы их приобретения
Параметры выборки Распределение по численности штата до 10019% % % свыше % Не указано2% Объем выборки – 1042 предприятия По году создания предприятия Ранее 1989 г.15% 1989 – 1995 гг. 28% 1996 – 2000 гг. 27% Позднее 2000 г. 27% Не указано3% По региону расположения Москва38% С.Петербург10% Центральная Россия 11% Север России4% Поволжье14% Урал10% Сибирь и Дальний Восток 7% Юг России2% Не указано4%
Основные задачи, стоящие перед кадровой службой
Задачи, которые стоят перед предприятиями по работе с персоналом Отношение к кругу обязанностей кадровых служб Постановка задач на предприятиях
Поиск и отбор персонала
Адаптация персонала
Обучение персонала
Развитие персонала
Оценка персонала
Мотивация персонала
Внутренняя система коммуникаций
Охрана труда
Организация труда
Делопроизводство и организация труда сотрудников
Взаимодействие службы Персонала с другими подразделениями
Источник принятия решений о перераспределении функций
Основные задачи службы персонала на 1 год вперед в % от всех предприятий Оценка и аттестация персонала21% Организация обучения, повышения квалификации12% Разработка и внедрение системы мотивации10% Усовершенствование методики подбора персонала7% Разработка моделей компетенций для сотрудников7% Разработка и реализация системы комплексной системы обучения, развития, оценки и планирования карьеры персонала 6% Кадровый учет, делопроизводство (усовершенствование и автоматизация) 5% Адаптация персонала5% Формирование кадрового резерва5%
Основные задачи службы персонала на 3 года вперед в % от всех предприятий Организация обучения и повышения квалификации сотрудников9% Бизнес-задачи (не имеющие прямого отношения к службе персонала)7% Разработка и реализация системы обучения, развития, построения карьеры персонала5% Усовершенствование и автоматизация системы кадрового учета и делопроизводства4% Формирование кадрового резерва4% Подбор персонала3% Разработка внутренних, локальных, нормативов3% Разработка и внедрение системы мотивации2% Организация наставничества в компании2% Развитие и оптимизация организационной системы2% Разработка и реализация системы обучения2%
Необходимые знания и навыки для реализации новых задач
Планируемые методы получения новых знаний и навыков