Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?
Advertisements

Сказкотерапия Сказкотерапия Автор: Учитель начальных классов ГОУ СОШ 416 Наумова Анастасия Сергеевна.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012.
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
К.Г. Юнг Учение о сознании. Архетипы Работу выполнила: студентка 222 группы, лечебного факультета Галкина Елизавета.
МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г.
Дети и природа – это два понятия неразрывно связаны. Каждый ребёнок от природы любознателен. И, конечно же, неисчерпаемым источником познания в нашей.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Выполнила Тарасова Г.В., учитель начальных классов.
Я - Кот учёный. Я приглашаю вас в путешествие в СКАЗКУ.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Культура и мораль Урок в 4 « а » классе МБОУ « Баргузинская СОШ » Учитель начальных классов : Шелковникова Т. Г.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Транксрипт:

Автор: Таня

Сказка как носитель опыта предков.

Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания Дидактическая цель Существуют у всех народов Мифологические элементы перемешаны с историческими преданиями о давно минувших событиях Действительность свободно переплетается с вымыслом. Содержит богатый материал для изучения народной психологии и быта.

Архетип первообраз, дословно "древнейший образец" способ организации психики посредством форм, переходящих из поколения в поколение. центральное понятие аналитической психологии. представляет собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. задает общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток.

Народные сказки, несущие в себе жизненно важные для жизни идеи: Мир, в котором мы живем живой. Существует добро и зло. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Существуют дополнительные, волшебные ресурсы.

Мир, в котором мы живем живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.

Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.

Дополнительные, волшебные ресурсы. Они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.

Каждый может стать сказочником(один из приемов, который можно использовать для создания своей сказки): - сядьте удобно, расслабьтесь, выберите образ на тему, которая волнует вас; - закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картинку, в которой присутствовал бы ваш образ в радужном свете, опишите его. Это начало вашей сказки; - теперь представьте, что могло бы нарушить вашу идиллию. Это будет конфликт вашей сказки; - дальше разверните сказочные события по схеме, например, волшебной и приключенческой сказки. Рождение, жизнь в отчем доме, расставание, выбор пути, борьба и победа, путь домой, прибытие, счастливый конец.