О трудностях учения
Усвоение знаний зависит: от способностей, от усидчивости, от развитости у школьника интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т.д.), от контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Анкетирование родителей 1. Изучение какого предмета является для вашего ребенка самым трудным? 2. С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету? 3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения? 4. Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю? 5. Насколько эффективной была помощь учителя? 6. Контролируете ли вы учебную деятельность вашего ребенка? 7. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?
Анализ анкетирования учащихся
По каким учебным предметам в этой четверти у тебя возникли трудности?
С чем связаны причины твоих трудностей?
Какая помощь тебе нужна?
Полезная информация
Как сохранить работоспособность? 1.Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. 2. Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые минут делать 15-минутные перерывы. 3. Сон – самое лучшее лекарство для восстановления энергии. Дети лет должны спать 8-9 часов в день.
Полезные советы 1. На память и развитие ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотиков.
Полезные советы 2. Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организовать умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
Полезные советы 3. При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
Полезные советы 4. Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
Полезные советы 5. Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка – зрительная, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.
Полезные советы Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая – нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенное действие, - пусть конспектирует заданный текст.