Программирование деятельности классного руководителя Приходько Л.П., г.
Программа воспитывающей деятельности классного руководителя перспективное представление о том, чего должен добиться воспитатель. Программа определяет цели, задачи, содержание педагогического процесса, замыслы его протекания. Педагог должен уметь прогнозировать как развитие личности, так и развитие детского коллектива.
Особенности программы воспитывающей деятельности строится на глубокой аналитической основе. предвидение результатов воспитывающей деятельности. этапность программы конкретность программы
в программе воспитательной деятельности заключена педагогическая стратегия, а в плане воспитательной работы заложена тактика
Программы МОУ «Каслинская СОШ 27» «Мы вместе» - Свистунова Т.Г. «Ступени культуры» - Шадрина Н.В. «Многоцветные кружева Каслей» - Голоднова В.П. «Палитра успеха» - Приходько Л.П.
Структура программы Введение ( может быть лирично окрашено) Цели и задачи. Содержание. Условия реализации. Ожидаемый результат реализации программы.
Введение в программу «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» - эти слова, вложенные в уста Лиса автором бессмертного «Маленького принца», известны каждому педагогу. А часто ли мы с Вами вдумываемся в их смысл, часто ли сопоставляем свои слова, действия, взгляды, поступки с тем, что видят сердца наших учеников? …
«Палитра успеха» Цель – создание условий для проявления социальной успешности и личностного роста каждого учащегося, проявляющегося в приобретении им социально значимых знаний, социального опыта и потребности в самостоятельной социально значимой деятельности.
«Палитра успеха» Задачи: - приобретение социально значимых знаний; - приобретение навыков рефлексивной деятельности; формирование навыков самосознания; - формирование потребности в позитивно- ценностном отношении к себе, другим и окружающему миру, социально значимой деятельности; - приобретение ребенком умений и потребности в здоровом образе жизни; - культивирование доброжелательных, конструктивных отношений в системе «Родители - Ученик – Учитель», «Ученик – Ученик» и «Ученик – Родитель» через формирование навыков коммуникативного взаимодействия.
Программа реализуется по 5-ти основным направлениям развития личности: общеинтеллектуальное; общекультурное; с социальное; спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное. « Палитра успеха»
Основная идея программы - проектная деятельность может и должна стать важной составляющей деятельности классного руководителя « Палитра успеха»
1 класс «Каждый кисть свою возьмёт» Цель: начало работы по созданию благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, реализация индивидуальных проектов в совместной с родителями деятельности 2 класс «Я рисую новый мир, пусть моя не сохнет кисть» Цель : работа над осознанием своего места в мире, и того, что результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких, окружающем мире; реализация семейных проектов-наблюдений 3 класс «Краски яркие возьму и закрашу серый цвет» Цель: построение жизни в коллективе на основе группового взаимодействия, осознание своей социальной роли как члена классного коллектива; создание групповых проектов-презентаций 4 класс «Я рисую МИР, который нужен мне» Цель: осознание того, мои успехи создают мир, в котором живу я и мои друзья, подведение итогов четырёхлетней работы. Создание коллективного проекта
«Палитра успеха»
Условия эффективной реализации программы: использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития; адаптация традиционные формы работы к современным требованиям, целям, изложенных в ФГОС НОО; мотивация участников образовательного процесса к активному участию в общеклассных мероприятиях.