МКОУ Каширская СОШ Тема урока: «Плесневые грибы и дрожжи» Подготовила: Старцева С.В., учитель биологии
Мукор (белая плесень)
Мукор Мукор (белая плесень) Мукор Мукор (белая плесень) Мукор бесцветные гифы – одна многоядерная разветвлённая клетка (синцитий) спорангиеносец спорангий со спорами
Мукор (белая плесень) бесцветные гифы – одна многоядерная разветвлённая клетка (синцитий) спорангиеносцы спорангии со спорами
Мукор (белая плесень)
Пеницилл (зелёная плесень)
кисточка (конидия) со спорами конидиеносец многоклеточные зелёные гифы
Пеницилл (зелёная плесень) Вырабатывает антибиотик* пенициллин Антибиотик *Антибиотик – вещество, убивающее или подавляющее микроорганизмы
Дрожжи (одноклеточные грибы)
ядро капля масла цитоплазма с рибосомами вакуоль клеточная оболочка и плазматическая мембрана запасные вещества митохондрия
Питание дрожжей сахар углекислый газ спирт энергия Размножаются делением надвое или почкованием
Применение дрожжей в хлебопечении при производстве пива и спирта как лекарство
Домашнее задание: Спасибо за урок!!! Домашнее задание: Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке: Выполнил все УЭ на 4 и 5 – можешь выполнить творческое задание. Иногда испытывал затруднения в работе и допускал ошибки – составь план §15. Творческое задание (на выбор) 1) Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых). 2)Подготовить сообщение об открытии пенициллина. 3) Придумать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине. Спасибо за урок!!!