Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Advertisements

В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Особенности профессии преподавателя- музыканта» Презентацию подготовила преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Детский сад 146» город Чебоксары. Доклад подготовлен воспитателем выпускной группы Ляминой М.В.
«Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились». «Патриотизм – это когда вы считаете, что эта.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Транксрипт:

Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Василий Сухомлинский

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания

Термин «духовно-нравственное воспитание» «духовное» – это активный элемент всего сознания, внутренняя и субъективная сущность индивида; место, откуда исходят волевые решения, где находится источник внимания и усилия (Психологический словарь). «нравственность»– это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь Ожегова).

Здесь нам и приходит на помощь МУЗЫКА! Ведь музыка - это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Задача педагога сформировать эти качества, развить их, чтобы в будущем наш с вами, пока еще маленький, хрупкий человечек смог не только адаптироваться в обществе, но и влиять на него, сделать его лучше, совершеннее. Духовное и нравственное

Авторская программа по музыке Авторы: Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Цель программы - постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства

Программа основана и на обращении к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, на формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Основные разделы: 1.« Россия - Родина моя» - помогает познать, услышать удивительную красоту народной музыки. 2. «О России петь - что стремиться в храм» - дает понятие о православии, храмовых песнопениях, духовном содержании. 3. «Музыка и изобразительное искусство» - рассматривает взаимодействие музыки и изобразительного искусства (живописи, скульптуры). 4. «Музыка и литература» - рассматривает взаимодействие музыки и литературы в различных жанрах вокальной музыки. Авторская программа по музыке Авторы: Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Музыка тесно переплетается с различными видами искусства. На уроках дети получают не только широкий эстетический, но и эмоциональный импульс.

ВЫВОД: Музыка и пение могучее средство воспитания, которое должно эмоционально и эстетически окрасить всю духовную жизнь человека. Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать наслаждение от нее. Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры.

Спасибо за внимание!