Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий 5 класс 2014 – 2015 учебный год Зам. директора по УВР Орешко Е.Г.
С 1 по 10 марта 2015 года в 5 классе было проведено диагностическое обследование учащихся на определение уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД). В классе 8 человек (100 %). В диагностическом обследовании приняли участие 8 человек (100 %).
МЕТОДИКИ: 1. Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот «Социально-психологическая адаптация учащихся при переходе в среднее звено». 2. Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой). 3. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн. 4. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой. 5. Методика изучения школьной мотивации М.Р. Гинзбурга
Уровень сформированности Познавательных УУД 1. Развитие навыка чтения. уровень количество учащихся % 1 высокий-- 2 хороший 112 % 3 средний 450 % 4 слабый 338 % 5 уровень патологии --
Уровень сформированности Личностных УУД 1. Уровень притязаний. уровень Характеристика уровня количество учащихся % 1 очень высокий Нереалистический УП. Ученик не умеет ставит перед собой цели. Личностная незрелость завышенный Нереалистический УП. Некритичное отношение ученика к собственным возможностям высокий Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности. 562 % 4 средний Реалистический УП. Норма.338 % 5 низкий Индикатор неблагоприятного развития личности. --
Уровень самооценки. уровень Характеристика уровня Количество учащихся % 1 Очень высокий, неадекватный Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих завышенный Переоценка себя указывает на определенные отношения в формировании личности: личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. -- % 3 высокий Реалистичная, адекватная, оптимальная для личностного развития. Норма. 112 % 4 средний Реалистическая СО. Норма.338 % 5 заниженная Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Такие ученики составляют «группу риска». 450 %
2. Уровень школьной мотивации. уровень количество учащихся % 1 уровень высокой школьной мотивации -- 2Уровень хорошей школьной мотивации 225 % 3Уровень внешней школьной мотивации 225 % 4Уровень низкой школьной мотивации 450 % 5Уровень школьной дезадаптации --
Уровень сформированности Регулятивных УУД
Коррекционно-развивающая работа в 5 классе Задачи: -Настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований; -Снять чрезмерное психическое напряжение; -Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества; -Оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил.
Как решаются эти задачи? -Проведение консультационной и просветительской работы с родителями, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода. -Проведение консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. - Коррекционно-развивающая работа, разработанная и реализуемая специалистами ОУ по результатам углубленной диагностики.
Модель психолого-педагогического сопровождения в 5 классе 2-3 четверть Углубленная Диагностика. Коррекционно-развивающая работа по адаптации 1 четверть Диагностический минимум по адаптации 4 четверть Итоговый консилиум
Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 «а» классе
Модель психолого-педагогического сопровождения в 6-8 классах 1 четверть Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе 2 четверть Углубленная диагностика УУД совместно с педагогами 3 четверть Коррекционно-развивающая работа по формированию УУД 4 четверть Итоговый консилиум
Модель психолого-педагогического сопровождения в 9 классе 1 четверть Проведение психолого-педагогических элективных курсов, направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута 2 четверть Проведение профильных элективных курсов 3 четверть Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО 4 четверть Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута