Способы словообразования Учитель английского языка высшей кв.категории Сабирова И.Н. Учитель английского языка первой кв.категории Гаязова Л.М. Лицей им. В.В.Карпова с. Осиново, Зеленодольский район РТ уч. год
Второе задание В11 – В16 повышенного уровня проверяет владение способами словообразования. Здесь следует помнить следующее: Необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.). Затем надо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи - для имени существительного: -ment, -ness, -ism, -tion, -er, -or, -ance, -ty ; - для глагола –ise, -ify,-en; - для имени прилагательного –ful, -al, -ous, -able; - для наречия –ly
Определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту, в случае необходимости изменить суффикс (-less) или префикс слова (-un, -in, -im, -ir, re-, -dis, -mis). Иногда необходимо использовать и префиксы и суффиксы, чтобы выполнить задание верно.
noun + -able =adjective Desire-desirable Value-valuable Belief-believable Reasonable Fashionable Comfortable
Verb + -able = adjective Acceptable Allowable Likeable Payable Workable Understandable Solve-solvable Use-usable Recignise-recognisable
Verb + -ment = noun Achievement Advertisement Argument Arrangement Development Employment Entertainment Equipment Excitement Improvement Investment Involvement Management Treatment
Verb + -tion = noun Suggestion Attraction Conviction Direction Expection Invention Pollute-pollution Produce-production Relate-relation Create-creation Dedicate-dedication Educate-education Investigate-investigation Relate-relation Appreciate-appreciation
verb + (a) –tion = noun Prepare-preparation Value-valuation Vary-variation Explain-explanation Inform-information Converse-conversation Accuse-accusation