Управление образования и молодёжной политики администрации Алатырского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Интерактивное занятие по теме: «Новый подход в обучении на уроках физической культуры» Учитель физической культуры Карпов Александр Николаевич
Процесс формирования здоровья человека, выработка психологической установки, что здоровье высшая ценность, тянутся, как правило, долго. Поэтому уже в раннем возрасте стараюсь заложить ребёнку основы физической грамотности. От того, как преподаются первые уроки, как вводятся дети в прекрасный мир движений, во многом зависит их отношение к физической культуре, а значит, и к своему здоровью. Для меня важно уже с первых школьных лет не упустить ребёнка, воспитать у него потребность в систематических занятиях физической культурой. Задачу свою вижу не только в том, чтобы развить ученика физически, но и в том, чтобы привить ему любовь к большим физическим нагрузкам, сформировать потребность в них. К ним учащихся подвожу постепенно, начиная с младших классов. Поэтому, будучи психологически настроенными, на объёмную работу, ребята воспринимают её как нечто нормальное и выполнимое. Строю урок на основе индивидуального подхода, т.е. ученик должен работать в меру своих сил и обязательно стараться выполнить заданную норму. При высоких физических нагрузках стараюсь разнообразить урок, эмоционально насытить его, чтобы он содержал элементы игры и веселья, психологического комфорта. Использую приёмы самоконтроля, учу ребят определять свою оптимальную физическую нагрузку и выдерживать ее без ущерба для здоровья.
Интерактивные технологии на уроках физической культуры Русские и чувашские народные игры Работа в парах со сменой ролевых функций учитель- ученик Изменение плотности уроков Дыхательные упражнения Музыкальное сопровождение Система проверки домашних заданий Корригирующая гимнастика Проведение разминки дежурным
Урок Теоретические знания Воспитание морально волевых качеств личности Забота о здоровье Физическая подготовка
Вводная часть урока Начало урока Построение в одну шеренгу Построение в круг Сидя на скамейке Сидя на полу Проверка домашнего задания
Правильная осанка Опорные точки Голова смотрит прямо Плечи расправлены Живот подобран Ноги прямые
Неправильная осанка
Дежурство на уроке Анализ проведения вводной части урока Оценка за дежурство План проведения вводной части урока
Основная часть урока Коллективный способ обучения учитель-ученик 5. Выполнения упражнения в целом 4. Имитация выполнения упражнения 3. Определение пути построения двигательного действия (как выполнить) 2. Анализ положения с выделением опорных точек 1. Название и показ упражнений
Упругие многоскоки Упражнение 1. Подскоки на двух ногах на месте Цель: разучить позу упругости, прочувствовать упругое отталкивание Возможные ошибки: касание пятками опоры; выпрямление ног в коленях; нарушение осанки; длительное отталкивание Исходное положение: упругое положение на опоре (поза упругости рис.2). 1. Стопы параллельны, на ширине плеч, пятки немного не касаются опоры; 2. Ноги в коленях слегка согнуты; 3. Осанка (положение туловища) вертикальная (руки за спиной или опущены).
Упругие многоскоки Упражнение 2. Выпрыгивание вверх с одновременным подхватом (рис.3). Цель: разучить движение рук, отработать синхронность подхвата с отталкиванием и отведение рук в исходное положение к моменту приземления. Исходное положение: 1. Упругое положение. 2. Руки слегка согнуты и отведены вниз-назад. Выполнение: а) полусогнутые руки движутся вперед-вверх (локти выше кистей, а плечи стремятся к ушам) и останавливаются (замирают) до отрыва стоп от опоры. В конце зависания начинается быстрое отведение рук по кругу в сторону-вниз-назад (рис. Зд) и заканчивается во время касания стопами опоры (рис. Зв); б) ноги активно выпрямляются, и происходит отталкивание вверх с зависанием на мгновение в верхней точке (рис.36).
Упругие многоскоки Упражнение 3. Подскоки на двух ногах с одновременным подхватом. Многократные упругие подскоки. Цель: научить решать двигательную задачу при проявлении максимальных усилий. Выполнение: максимально высокие подскоки с одновременным подхватом. Возможные ошибки: 1. Нарушение позы упругости. 2. Несинхронные действия при отталкивании. 3. Уход от вертикали. 4. Длительное отталкивание («прилипание» к опоре) (фото 1).
Упругие многоскоки Упражнение 4. Подскоки на двух ногах с махом одной (левой или правой) и одновременным подхватом (рис. 6, фото 2). Добавляется мах согнутой ногой. Исходное положение: см. рис. 3. Выполнение: 1. При отталкивании тяжесть тела слегка переносится на одну ногу, другая (маховая) после отталкивания активно складывается (пятка стремится под таз, рис. 6, точка 4) и останавливается в момент зависания (бедро параллельно или почти параллельно земле, рис. 6, точка 5), передавая усилие вдоль туловища вверх. Руки работают как в предыдущих уп ражнениях. 2. При опускании маховая нога догоняет толчковую на отводятся в исходное положение.
Упругие многоскоки
Упражнение 5. Упругие прыжки на одной ноге (рис. 7, фото 3). Цель: овладеть синхронными действиями при отталкивании при увеличенной амплитуде движения маховой ноги, стремиться к быстрому, легкому отталкиванию. Выполнение: упругие высокие прыжки на одной ноге с одновременным подхватом двумя и махом. Отталкивание: маховая нога активно складывается (пятка стремится под таз, рис.7-2) и останавливается (бедро параллельно или почти параллельно земле) одновременно с руками перед полным выпрямлением толчковой ноги, передавая усилие вдоль туловища вверх. Толчковая нога частично разгружается и тем самым облегчается отталкивание, рис. 7 а.
Упругие многоскоки
Упражнение 6. Упругие прыжки с одной ноги на другую (рис. 8, фото 4). Исходное положение: см. упр. 5. Выполнение: упругое попеременное отталкивание вверх-вперед с небольшим продвижением вперед. Пятка маховой ноги стремится под таз и передает усилие вдоль туловища вверх (рис. 8 а).
Упругие многоскоки
Упражнение 7. Упругие «скачки» на одной ноге (рис. 9, фото 5). Данное упражнение направлено на тренировку бы строго снятия с опоры и складывание толчковой ноги. Исходное положение: см. упр.7. Выполнение: движения рук и маховой ноги как в упр. 7 и 8, но более быстрые; толчковая нога после отталкивания быстро складывается - пятка стремится под таз.
Упругие многоскоки
Заключительная часть урока 1. Подведение итогов урока. 2. Домашнее задание.
Самые важные задачи и проблемы будут по силам нашему народу, если как можно больше людей будут здоровыми, а путь к здоровью начинается с детства. Одним из путей к этому является физическая культура и спорт. Поэтому всем нам, школьным педагогам, необходимо добиваться, чтобы, выходя из стен школы, каждый ученик обладал не только определенной суммой знаний, но имел и осознанную потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Только тогда мы вырастим нормальное работоспособное поколение