МОУ Клюквинская СОШ» Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства Учитель Омельчук Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы Карпычева М.С. Выразительные словообразовательные средства.
Advertisements

Русский язык 10 класс. Я пр..обрел книжонку сказал мой с..беседник и назвал фамилию поэта- классика. Почему Вы говорите так пр..небрежительно возмутился.
Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства.
Выразительные словообразовательные средства русского языка.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: «Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования». Автор: Миняева Наталья Александровна.
Магдиева С.С.. Обладают ли словообразовательные средства языка выразительными возможностями?
Урок русского языка в 6 классе Тема Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Учитель русского языка и литературы ТМК ОУ «Диксонская СОШ»
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»
25 н______ К________ работа оября лассная. А П НОРКА ДОЧКА КНИЖКИ.
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Презентация к уроку Русского языка в 3 классе СУФФИКСЫ Апасьева В.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская средняя общеобразовательная школа Автор: Плужникова Анна, ученица 9 класса. Руководитель: Скоробогатова.
Назовите существительные единственного и множественного числа.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Тема: Бухарметова Алла Михайловна г. Рубцовск МОУ "Лицей "Эрудит"
Выразительные словообразовательные средства русского языка Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка Яковлева Т.А.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Обучение грамоте Звуки в, в'. Буква В. Презентацию подготовила: Нестерова Ольга Сергеевна МОУ «СОШ» 6.
Автор и его герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» С первых дней годины горькой, В тяжкий час земли родной, Не шутя,Василий Теркин, Подружились.
Транксрипт:

МОУ Клюквинская СОШ» Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства Учитель Омельчук Е.И.

Цель урока: Знакомство с выразительными средствами словообразования.

Осложненное списывание. А) Я пр.обрел книжонку сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта- классика. Почему вы говорите так пр.небрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая и формат (не)большой ответил мой с.беседник. Б)Так я выяснил, что мой с.беседник путает слова «книжечка» и «книжон- ка», не замечает разницы в их значении.

Значение морфем Собеседник Со- - вместе(сокурсник, сотрудник, сочувствие, соучастие…); -ник - лицо (проводник, отличник, сокурсник…).

Суффиксы субъективной оценки вносят разнообразные оттенки значения слова; выражают авторскую позицию; выражают идейный смысл произведения.

Суффиксы субъективной оценки Уменьшительно-ласкательные: -ец-, -ик-, -ишк-, -к-, -ушк-, -чик-, -еньн-. Увеличительно-неодобрительные: -ищ-, -онк Приставка вос- вносит элемент торжественности.

Выпишите слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами А знаете ли вы, маменька, отчего мы в дворянском звании родились? А все оттого, что милость божья к нам была. Кабы не она, и не сидели бы мы теперь в избушке, да горела бы у нас не свечка, а лучинушка, а уж чайку да кофейку – об этом и думать бы не смели! Сидели бы, я бы лаптишечки ковырял, вы бы щец там каких-нибудь пустеньких поужинать собирали.

Ответы: Маменька, избушке, свечка, лучинушка, чайку, кофейку, лаптишечки, пустеньких. Создается психологический портрет героя. Ласковые слова придают слащавость, елейность, которыми он прикрывает свое лицемерие и ханжество.

Выпишите слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами Она сидела в своей комнатке, как мышонок в норке; с красными детскими пухлыми губками и нежными ручками; высматривала, как зверек. - С какой целью автор использует их в произведении?

Ответы: В комнатке, мышонок, в норке, губками, ручками, зверек. Используя слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, автор выражает свою симпатию и расположение к героям.