«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Формирование «Я-концепции»; Ведущая деятельность –учебная Развитие устойчивых познавательных интересов,способностей Формирование учебной мотивации Формирование адекватной самооценки Формирование произвольности процессов, навыков самоконтроля Особенности младшего школьника:
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах). 3. Качественно иной, более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу (адекватность переживаний) Критерии готовности к обучению в 5 классе
Цель: определение уровня развития познавательных процессов, эмоционального развития. Всего продиагностировано 51 уч. Высокий уровень готовности наблюдается у 93 % учеников и недостаточный уровень у 7% (Блюм,Шелинберга,Хворостова,Дудко) Результаты диагностики учеников 4-х классов
1. Обучение строить с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учеников, 2. Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка; 3. Необходимо обратить внимание на развитие следующих мыслительных операций: обобщение, теоретический анализ, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями. Рекомендации
4. Включать в образовательный процесс упражнения для развития устойчивости, концентрации и переключения внимания, развития самоконтроля,логики, 5. Специально учить детей организовывать и планировать свою деятельность, 6. Использовать на уроках различные формы работы, 7. Активно взаимодействовать с будущими учителями пятых классов, 8. Содействовать установлению эмоциональных связей между учениками и будущем классным руководителем 5-го класса.