Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Дайте характеристику предложения по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения. 2.Найдите главные члены предложения и подчеркните.
Advertisements

1. Чем похожи все слова языка? Что они имеют в отличие от «не слов»? 2. Какие три «работы» могут выполнять слова? Н У П 3. На какие две группы делятся.
Открытый урок Русский язык. Коллекция, язык, яблоко, аллея, деревня, ягода;
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
Части слова Вспомните, какие известны вам части слова?
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Пальчиковая гимнастика Из истории появления на свет книги.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Тема урока: Дополнение Презентация к уроку в 3 классе «Русский язык» (УМК XXI век) Автор:
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Цели урока: Цели урока: Закрепить знания по теме: «Словосочетание и предложение»; Закрепить и углубить знания об основных признаках предложения; Продолжить.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.
Спор Подлежащего и Сказуемого Тестирование при подготовке к ЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Мультимедийная презентация к уроку по теме: «Правописание гласных на конце наречий» 4 класс Автор: Высоцкая Елена Тимерхановна, учитель начальных классов.
Самостоятельные и служебные части речи Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.

Углубить и обобщить знания учащихся по грамматике на необычном дидактическом материале; показать наличие в синтаксических единицах, как формы, так и значения слова. Развивать аналитико-синтетическое мышление, наблюдательность, связную речь, творчество, углублять словарный запас и орфоэпические знания. Воспитывать добрые качества, создавать атмосферу радости совместного труда, прививать привычку к здоровому образу жизни. Цели:

Прочитайте слова по транскрипции: [м'ач'] [й'агада] [м'ахк'ий'] [й'асл'и] -Какая общая буква пишется в этих словах? Напишите её.

Язык пламени поднимался высоко над костром. Мы разговариваем на разных языках. Мне нравится изучать русский язык. Язык Яя Прикуси свой язык.

Объясните фразеологизмы : Когда так говорят? Язык без костей человек болтливый Язык проглотил молчит Кто меня за язык тянул сказать ненужное слово Язык до Киева доведет узнать нужную информацию

1. Дайте характеристику предложения по цели, по интонации, по наличию второстепенных членов предложения. 2. Найдите главные члены предложения и подчеркните их. Определите, какими частями речи выражены главные члены предложения. 3. Дайте письменно характеристику подлежащего и двух сказуемых как частей речи. Выделите в них окончания, а в одном из сказуемых – ещё и примету прошедшего времени.

4. К какой части речи отнесёте первое слово? Поставьте над его словом-командиром и дайте ему характеристику как части речи. 5. Выпишите словосочетания с второстепенными членами предложения, ставя вопросы от слова-командира к слову подчинённому. 6. Найдите одно самостоятельное слово, которое вы пока не можете отнести ни к одной известной части речи. Поставьте над ним вопрос. 7.Определите, есть ли в предложении служебные части речи? Какой они части речи?

Ты знаешь, что у слов есть значение, которое содержится в основе слова, и значение, которое передаётся окончанием. Первое ученые называют лексическим, а второе – грамматическим. Научная справка

значение слова лексическое грамматическое Научная справка

Бокр – бокрёнок Кот – котёнок Слон - слонёнок

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( повесть., невоскл., распр. ) сущ. гл.

Проверь себя Куздра – кто?, предмет, им. сущ. Н.ф. – кто? – куздра. Пост. признаки – ж.р. Употр. – в ед.ч., Им.п.

1. Будланула – что сделала?, действ., гл. 2.Н.ф. – что сделать? – будлануть. 3.Пост. признаки Употр. – прош.в., в ед.ч., в ж.р.

1. Кудрячит – что делает?, действ., гл. 2.Н.ф. – что делать? – кудрячить. 3.Пост. признаки В наст.вр., в ед.ч., в 3-ем л.

Проверь себя 1. Глокая – куздра - какая?, признак пр., им.прил. 2. Нач. ф. – какой? –глокий. 3. Пост. пр. – нет. 4. Употр. в ед.ч., ж.р., Им. п.

У. стр. 35 упр. 546

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Рыжая лиса быстро схватила петуха и зовёт цыплёнка. Добрая служительница приветливо встретила слона и замечает слонёнка.

Какое значение слова хранится в основе слова? Лексическое. Как называют значение, которое передается окончанием? Грамматическое. Что изменяется в слове с изменением ее формы? Окончание. В какой части слова хранится ее смысл? В корне. Как называется часть слова, стоящая после корня? перед корнем? Суффикс, приставка. Что составляет основу предложения? Подлежащее и сказуемое. Как можно назвать загадочное предложение о куздре иначе? Схема. Рефлексия

Упр.547. Придумать и записать по 2 предложения по таким схемам: 1. Им.прил. им.сущ. гл. … 2. Когда? где? кто? что сделал? … Задание на дом