Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористического характера Биолого- социального характера Природного характера
Всего ЧС Погибло чел. Чрезвычайные ситуации 2011 года Биолого-социальные Техногенные Природные Структура ЧС по видам: Террористические акты
Ликвидация чрезвычайных ситуаций Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации
ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДАХ Угрозы техногенного характера Угрозы природного характера Угрозы коммунального, бытового и жилищного характера Угрозы экологического характера Угрозы политического характера Угрозы экономического характера Угрозы военного характера Угрозы социального характера Угрозы террористического характера Угрозы психологического характера Информационные угрозы Угрозы эпидемиологического характера Криминальные угрозы
ВСЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «Школа безопасности»
РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОГО МИРА таковы, что каждый день на нашей планете происходят стихийные бедствия, катастрофы, аварии, вооруженные конфликты. С учетом этого одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России является организация подготовки подрастающего поколения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
При содействии МЧС России в 1994 году основано Всероссийское детско- юношеское общественное движение «Школа безопасности». Официально оно зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации в 1998 году (перерегистрировано ). С 2001 года это движение включено в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений России, пользующихся государственной поддержкой.
Движение создано в целях : формирования у детей и молодежи сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности; получения практических навыков действий в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях природного, техногенного, социального, криминогенного и медико- биологического характера; пропаганды и популяризации среди молодежи здорового образа жизни. совершенствования гражданско-патриотического, морально-психологического и физического воспитания участников движения;
Решение о создании Всероссийского детско – юношестского общественного движения было принято в июле 1995 года
Организация работы движения «Школа безопасности» На сегодня Движение объединяет более 400 отделений и филиалов, которые функционируют в 52 субъектах Российской Федерации. Общая численность его участников - около 200 тыс. человек. Одно из важных направлений деятельности Движения - популяризация работы поисково-спасательных формирований МЧС России и помощь в подготовке резерва для них путем участия в создании и функционировании кадетских корпусов, школ, классов, кружков и секций «Юный спасатель».
Ориентирование на местности Ориентирование - это определение наблюдателем своего местоположения относительно сторон горизонта.
Ориентирование на местности. По компасу Ориентирование по карте. По Солнцу. По Солнцу и часам. По Полярной звезде. По Луне.
Ориентирование на местности. По таянию снега. По тени. По местным предметам. По постройкам. Определение местного времени без часов Ориентирование в лесу.
Современная противопожарная и спасательная техника.
Пожарная техника в прошлом
Современная пожарная и спасательная техника Автомобили
Самолёты, вертолёты, суда
Поезда
Техника будущего - видение ребенка.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования
Факторы, влияющие на здоровье:
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение
Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика
Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма
Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.
Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.
Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.
Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений.
Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.
Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.