Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.»
Без семьи мы – я имею в виду школу - были бы бессильны… В.А.Сухомлинский
Выделяют три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно – воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
Взаимопонимание сотрудничество
54321 Совет профила ктики Обследование семей группы риска Управляющ ий совет Педагогический совет Решение конфликтных ситуаций Организация работы с трудными подростками и проблемными семьями
Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские лектории и т. д
Три направления: 1. Обучение родителя как воспитателя (тренинг, деловые игры) 2. Обучение родителя как учителя своего ребенка (обучающие семинары) 3. Обучение родителя как союзника, партнера, соуправленца.(консультирование родителей и поддержка семьи)
Новизна: освоение сравнительно новых форм взаимодействия школы и родительской общественности с привлечением Интернет-ресурсов
Формы взаимодействия школы с родительской общественностью: Родительский лекторий Интернет -консультирование Семейные праздники Школьный сайт Электронный дневник
«методическая копилка» для родителей (материалы «Родительского лектория», «золотые правила» воспитания, игры на снижение детской агрессивности и ослабление негативных эмоций, советы по преодолению чрезмерной зрительной и мышечной нагрузки при работе ребёнка за компьютером и др.); научно-методические материалы; сайт «Школьная библиотека» фотоальбомы, слайд-шоу и видеофрагменты школьных праздников;
данной темы обусловлена современными потребностями школ и семьи в сфере воспитания. Негативные тенденции изменений в обществе повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа-семья-общество». Существующие в настоящее время службы по оказанию помощи семье не решают проблем, с которыми сталкиваются дети и взрослые, а обращение их к специалистам данных служб носят зачастую разовый характер. Поэтому основной, реальной структурой, способной оказывать целенаправленную помощь семье, остаётся школа.
Для учителя современной школы умение нешаблонно думать, искать нетрадиционные подходы к «вечным» проблемам гораздо важнее объёма знаний. И в современных условиях конкуренцию на рынке образовательных услуг выдерживает та школа, основу коллектива которой составляют квалифицированные, творчески работающие педагоги.