29. 04. 08 г. Самостоятельная работа. Варианты I, II, III. «А» - оценка 3; «В» - оценка 4; «С» - оценка 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реакции ионного обмена- это реакции в водных растворах электролитов между ионами. Реакций ионного обмена называют ионными уравнениями. Реакции ионного.
Advertisements

Т ЕМА УРОКА : И ОННЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 класс. Ц ЕЛЬ УРОКА : Сформировать новые знания о процессах, происходящих в растворах электролитов. Выявить условия,
KNO 3 ; Ba(OH) 2 ; Na 2 SO 4 ; Al 2 (SO 4 ) 3 ;. Реакции, осуществляемые в растворах между ионами, называются ионными, а уравнения таких реакций - ионными.
Ионные реакции 1. Запишите схему реакции MgCl 2 + AgN0 3 Mg(N0 3 ) 2 + AgCl 2. Проверьте растворимость в воде исходных веществ и продуктов реакции (см.
Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района.
Ионы Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы. Ионы – это положительно или отрицательно заряженные частицы,
Реакции ионного обмена. Так как электролиты в растворе распадаются на ионы, то реакции в водных растворах протекают между ионами Они называются ионными.
Реакции ионного обмена. До изучения теории электролитической диссоциации реакции обмена рассматривались как взаимодействие кислот, оснований и солей.
Реакции ионного обмена Прокопенко Наталья Федоровна учитель химии МОУ СОШ 7 г. Колпашевa.
Обратимые и необратимые реакции, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, определение кислот, солей, оснований в свете ТЭД, ионы (
Составление ионных уравнений В презентации установлена последовательная анимация. Последней появляется стрелка, щёлкнув по которой Вы можете перейти на.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тема: Р РР Реакции ионного обмена.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Единственный путь, ведущий к знанию- деятельность. деятельность.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок химии в.
Тема урока «Электролитическая диссоциация. Реакция ионного обмена»
Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное Парамонов А.Ю., 2014.
Транксрипт:

г. Самостоятельная работа. Варианты I, II, III. «А» - оценка 3; «В» - оценка 4; «С» - оценка 5.

г. Тема урока: ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ. Цели урока: - закрепить знания об «ионах»; - сформировать понятия: «ионные реакции», «ионные уравнения»; - научить составлять полные и краткие ионные уравнения реакций, используя алгоритм.

Домашнее задание: § 37. упр. 1, 2, 5.

Ионные реакции – взаимодействие между ионами в растворах. Они протекают в направлении полного связывания ионов, то есть образования осадка, газа или малодиссоциирующего вещества, например воды H 2 O, а уравнения таких реакций – ионные уравнения.

Основные правила составления ионных уравне­ний реакций: Сильные электролиты записывают в виде образующих их ионов (с учетом индексов и коэффициентов). Формулы слабых электролитов (в том числе H 2 O), нерастворимых и газообразных веществ записываются в молекулярной форме.

Если вещество выпадает в осадок, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вниз,а если в ходе реакции образуется газообразное вещество, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх. Ионные уравнения могут быть полными и сокращенными.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИОННЫХ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ 1. Запишите схему реакции (письменно) 2. Проверьте растворимость в воде исходных веществ и продуктов реакции (см. таблица «Растворимость оснований, кислот и солей в воде» (форзац учебника)) (устно) 3. Отметьте формулу продукта реакции, уходящего из сферы реакции, соответствующим знаком (см.: Правило) (устно)

4. Запишите молекулярные уравнения реакции, расставьте коэффициенты (письменно) 5. Составьте полное ионное уравнение реакции (сильные электролиты записывают в виде образующих их ионов (с учетом индексов и коэффициентов, и молекулярные формулы осадка, газа или воды)) (письменно) 6. Подчеркните формулы одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения реакции (письменно)

7. Составьте краткое ионное уравнение реакции из оставшихся неподчеркнутыми формул ионов и веществ (письменно) 8. Сделайте вывод (устно). Сущность ионной реакции– в связывании ионов.

Na 2 SO 4 + ВаСl 2 = 2NaCl +BaSO 4 молекулярное уравнение

2Na + + SO Ва Сl - = 2Na + + Сl - + BaSO 4 полное ионное уравнение реакции

SO Ва 2+ = BaSO 4 сокращенное ионное уравнение реакции

NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O (реакция нейтрализации) молекулярное уравнение

Na + + OH - + H + + NO 3 - = Na + + NO H 2 O полное ионное уравнение реакции

H + + OH - = H 2 O сокращенное ионное уравнение реакции

Na 2 CO 3 + 2НCl = 2NaCl + Н 2 O + СО 2 молекулярное уравнение

2Na + + СО Н + + 2Cl - = 2Na + + 2Cl - + Н 2 О + СО 2 полное ионное уравнение реакции

СО Н + = Н 2 О + СО 2 сокращенное ионное уравнение реакции

молекулярное уравнение CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4 полное ионное уравнение реакции Cu 2+ + SO K + + 2OH - = Cu(OH) 2 + 2K + + SO 4 2- сокращенное ионное уравнение реакции Cu OH - = Cu(OH) 2