Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
«Почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после» (В.Г.Распутин).
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН
1 группа 1)Опишите внешность Лидии Михайловны. Выделите ключевые слова. Как они раскрывают замысел автора? 2) Какова её манера держаться? Как она характеризует учительницу? 3) Каковы особенности речи Лидии Михайловны?
ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА – ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ РАССКАЗА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО »
2 группа 1) Как герой относился к учительнице? 2) Как Лидия Михайловна относилась к мальчику? 3) Почему она предложила дополнительные занятия на дому?
1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2. Что вы можете сказать об этом мальчике?
3 группа 1)Почему учительница предложила ребёнку игру на деньги? 2) Согласны ли вы со словами директора, что это «преступление, растление, совращение»? 3) Как ведёт себя учительница во время прихода директора?
ЖАЛОСТЬ - 1. сострадание, соболезнование 2. печаль, сожаление. МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия
Качества личности Доброта Порядочность Способность к состраданию Милосердие Чувство собственного достоинства Ум Профессионализм Эрудиция Внимание строгость
-Домик -Пустой мешок -Кусок хлеба -Крапива -Кружка с монетами -Пластинка -Макароны
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.А. Сухомлинский
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра. Л.Толстой
Домашнее задание Сочинение «Мой любимый учитель»