Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений Семак Елена Адольфовна
* Актуальность Актуальность * Цель исследования Цель исследования * Задачи Задачи * Объект исследования Объект исследования * Предмет исследования Предмет исследования * Методы исследования Методы исследования * Структура работы Структура работы * Основные выводы Основные выводы * Научная новизна Научная новизна * Практическая значимость Практическая значимость * Перспективы Перспективы * Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Происходящие в настоящее время в экономике глобализация и интернационализация бизнеса и современные тренды развития туризма создают предпосылки для развития сетевых форм организации гостиничного бизнеса. Сегодня наблюдается активная экспансия мировых гостиничных сетей, в том числе и на российский рынок. В этот время национальные стратегии расширения сетевых гостиничных операторов формируются без учета научно- обоснованных принципов и подходов к обеспечению устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.
Цель исследования состоит в определении закономерностей процесса глобализации гостиничного хозяйства, разработке методологии устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе.
1. Выявление основных тенденций развития рынка гостеприимства, складывающихся под воздействием процесса глобализации 2. Установление факторов, способствующих глобализации гостиничного хозяйства 3. Определение групп конкурентных преимуществ, которые используют гостиничные ТНК в процессе глобализации 4. Анализ ситуации на рынке гостиничных услуг и прогноз перспектив его развития
В качестве объекта изучения в настоящей работе выбраны сетевые предпринимательские структуры гостиничного бизнеса, процессы и стратегии их устойчивого развития.
Предметом исследования настоящей работы явились особенности процесса глобализации, которые характерны для российского рынка гостиничных услуг и проявляются при выборе формы организации предпринимательства иностранными гостиничными компаниями.
Предположения о том, что научно разработанные принципы, методики, показатели оценки и методы обеспечения устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе должны привести к развитию данного бизнеса.
методы системного, логического и экономического анализа элементы экономико- математического моделирования, исследования операций метод экспертных оценок на основе интервьюирования
Структура магистерской работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Развитие предпринимательства в сетевом гостиничном бизнесе и особенно ввод новых объектов сетевых средств размещения необходимо осуществлять с учетом перспектив их устойчивого развития на данной территории, с учетом профиля дестинации, перспективных направлений развития туризма, ресурсного потенциала территории. Конкурентные преимущества сетевой формы организации гостиничного бизнеса существенно уменьшаются вне контекста устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе. Особенно это характерно для отечественного гостиничного бизнеса, который проигрывает в конкурентной борьбе с мировыми гостиничными сетями и находится лишь в стадии становления национальных гостиничных сетей.
анализ причин и механизмов внедрения иностранных гостиничных цепей на мировой рынок указание стратегий глобализации американских гостиничных компаний выработка рекомендаций по учету последствий процесса глобализации гости ничного хозяйства и возможностей его использования для развития отечественного рынка гостиничных услуг
связана с возможностью использования подходов, методических положений и инструментальных средств для решения конкретных задач по обеспечению устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в гостиничном бизнесе
дальнейшее изучение глобальных и локальных гостиничных цепей возможность использования отдельных положений в учебном процессе, при подготовке и переподготовки экономистов и менеджеров для сферы туризма и гостиничного хозяйств