70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении
Стрессовая педагогическая тактика ; Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников ; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса ;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей ; Провалы в существующей системе физического воспитания ; Интенсификация учебного процесса ; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
1. Условия обучения ребенка в школе 2. Рациональная организация учебного процесса 3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей 4. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
1. Непрерывность и преемственность 2. Субъект - субъектные взаимоотношения 3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4. Комплексный, междисциплинарный подход 5. Успех порождает успех 6. Активность
« Не навреди !» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса ; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников ; разнообразные психолого - педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Организация урока должна обязательно включать три этапа : - 1- й этап : учитель сообщает информацию ( одновременно стимулирует вопросы ); - 2- й этап : ученики формулируют и задают вопросы -3- й этап : учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
Часть урока Время НагрузкаДеятельность 1- й этап. Вырабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная переходящая в продуктивную 2- й этап. Максимальная работоспособность мин Максимальное снижение на 15- й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3- й этап. Конечный порыв мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала
Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно - ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы