Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (на примере строительной организации ООО «КПД- Калининград») Презентацию подготовила: Студентка 5 курса Специальности «Маркетинг и коммерция» Яшина Анна Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дупленко Наталья Геннадьевна
Цель исследования: разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций для Калининградской строительной организации ООО «КПД-Калининград». Задачи исследования: –исследовать основные теоретические аспекты разработки комплекса ИМК; –провести маркетинговый анализ базы исследования - ООО «КПД - Калининград»; –провести маркетинговое исследование по теме, связанной с разработкой комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций; –разработать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций для ООО «КПД- Калининград» и обосновать его эффективность.
База исследования: Калининградская строительная организация общество с ограниченной ответственностью «Крупнопанельное домостроение – Калининград». Объект исследования: маркетинговые коммуникации организации. Предмет исследования: особенности комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «КПД – Калининград», анализ эффективности и методы разработки комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в строительной организации.
Общая характеристика предприятия ООО « КПД-Калининград » образовано в 2003 году на базе Калининградского домостроительного комбината, основанного еще в 1975 году. Основная специализация предприятия – производство изделий для крупнопанельного домостроения серии 90 и строительство жилых домов.
5 Основными видами деятельности организации являются: –проектирование, строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений; –производство железобетонных изделий и конструкций, строительных материалов, металлоизделий; –разработка и выпуск опытно-промышленных и серийных образцов и партий товаров, изделий, конструкций, приборов, материалов; –оказание услуг по благоустройству территорий, производственных и непроизводственных зданий и помещений и другое.
6 Основные финансовые показатели деятельности предприятия
7 Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «КПД-Калининград» Печатная реклама: специализированные печатные издания газета «Калининградская Недвижимость», «Рынок жилья», бесплатные объявления электронных изданиях газет «Жилье», «Из рук в руки»; Наружная реклама: имеет один единственный указатель (собственностью предприятия); Личные продажи: осуществляются руководством компании; Стимулирование продаж: возможности покупки в рассрочку, в кредит; Реклама в Интернет: компания имеет собственный сайт, на котором размещается об объектах строительства.
8 Маркетинговое исследование Цель: повышение эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций компании и разработка рекомендаций совершенствования его развития; Проблема: низкая эффективность комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «КПД-Калининград»; Гипотеза: формирование недостаточного количества маркетинговых коммуникаций, а также формирование недостаточно эффективных каналов коммуникации приводит к низкой эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «КПД- Калининград»; Тип исследования: описательное исследование; Методология: опрос (инструмент-анкета); Выборка: простая бесповторная (n=260 человек).
9 Результаты МИС
10 Результаты МИС
11 Результаты МИС
12 Разработанный комплекс ИМК: Печатная реклама: Газета «Из рук в руки»; Газета «Ярмарка»; Газета «Калининградская Недвижимость»; Газета «Рынок жилья»; Журнал «Балтийский статус»; Информационный справочник «Каталог строителей»; Рекламные объявления в электронной версии газеты «Жилье»; Реклама на телевидении: «Первый канал»; Реклама в Интернет: Реклама на сайте Реклама на сайте газеты «Рынок жилья»; Затраты на развитие сайта компании; Наружная реклама: Реклама на асфальте; Мероприятия по стимулированию сбыта: Подарки, бонусы, скидки, розыгрыши призов; PR-мероприятия: Выставки / Конференции / Спонсорство / Благотворительность.
13 Разработанные предложения Формирование эффективного комплекса ИМК сочетающий в себе взаимосвязь всех элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (печатную рекламу, рекламу на телевидении, реклама в Интернет, мероприятия по стимулированию сбыта, PR-мероприятия и пр.), способствующий увеличению объемов продаж за счет привлечения новых клиентов; Создание при разработке комплекса ИМК кумулятивного эффекта (т.е. постепенно возрастающего накаливания аудитории), что подтверждает эффект «синергии», что будет способствовать формированию благоприятного образа компании и улучшению осведомленности потенциальных потребителей о компании; В качестве ориентира выбирается главное понятие контакта, а не средства рекламы, т.е. необходимо не только развивать и поддерживать взаимоотношения с потенциальными покупателями или клиентами, но и стремиться к развитию сотрудничества с другими компаниями, партнерами.
14 Маркетинговая эффективность
15 Маркетинговая эффективность а) Улучшение показателя «прирост новых клиентов»; б) Улучшение показателя «инвестиции в маркетинговые коммуникации». Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение инвестиций в маркетинговые коммуникации способствует приросту новых клиентов предприятия. Вследствие рекламной кампании возрастут затраты на мероприятия по стимулированию сбыта, что объясняется ещё и тем, что в предложенном комплексе маркетинговых коммуникаций мероприятия по стимулированию сбыта играют немаловажную роль, ничего подобного в своей деятельности предприятие никогда не практиковало, но готово вкладывать средства в развитие мероприятий по стимулированию сбыта.
16 Экономическая эффективность Пессимистический прогноз (7%) Увеличение объема выручки от реализации тыс. руб. Увеличение чистой прибыли (эффект) тыс. руб. Затраты на реализацию комплекса ИМК тыс. руб. Эффективность реализации комплекса ИМК - 127,6% Оптимистический прогноз (16%) Увеличение объема выручки от реализации ,6 тыс. руб. Увеличение чистой прибыли (эффект) ,4 тыс. руб. Затраты на реализацию комплекса ИМК тыс. руб. Эффективность реализации комплекса ИМК - 291,6%
17 Экономическая эффективность Наиболее вероятный прогноз (11,8 %) Увеличение объема выручки от реализации ,4 тыс. руб. 6734,4 тыс. руб. Увеличение чистой прибыли (эффект) ,4 тыс. руб. Затраты на реализацию комплекса ИМК тыс. руб. 215% Эффективность реализации комплекса ИМК - 215%
18 Основные выводы Исследованы основные теоретические аспекты комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций; Проведен маркетинговый анализ деятельности строительной организации ООО «КПД-Калининград»; Проведено маркетинговое исследование предпочтений потенциальных потребителей при выборе средства поиска информации при покупке недвижимости; Разработан комплекс ИМК специально для ООО «КПД- Калининград»; Обоснована маркетинговая и коммерческая эффективность разработанного комплекса ИМК (215%).
19 Апробация результатов дипломной работы 1. Яшина А. И. Сравнительный анализ подходов к сущности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы развития экономики и социальной сферы региона : доклад на II Межвузовской научной конференции студентов и курсантов, 4-11 апреля 2011 г. Калининград. Балтийская гос. академия рыбопромыслового флота, Институт прикладной экономики и менеджмента. 2. Яшина А. И. Этапы разработки комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Научный потенциал молодежи – будущее России [Электронный ресурс]: III Всероссийские научные Зворыкинские чтения: сб. тез. докл. III Всероссийской молодежной научной конференции. Муром, 22 апр г.– Муром: Изд.- полиграфический центр МИ ВлГУ, 2011.– 964 с. (секция 16). 3. Яшина А. И. Интеграция маркетинговых коммуникаций как необходимое условие повышения их эффективности // Тенденции и перспективы развития экономики и менеджмента в России в современных условиях: материалы VIII Межвузовской студенческой научно - практической конференции, 5-6 мая 2011 г. / Калининградский гос. техн. ун-т. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2011.
20 4. Яшина А. И. Эволюция структуры комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций с развитием их концепции // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации: материалы III Всероссийской научной конференции, 25 апреля 2011 г. / Саратовский гос. социально-экономический ун-т. – Саратов: Изд- во Саратовского гос. социально-экономического ун-та, Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / Мельничук З. В., Яшина А. И. // Молодой ученый С Маркетинговый анализ калининградского рынка жилищного строительства: Доклад на III Региональном межвузовском учебно-методическом семинаре студентов и аспирантов экономических специальностей «Актуальные проблемы развития маркетинга в эксклавном регионе», 28 апреля 2011 г., БФУ им. Канта, Калининград. Апробация результатов дипломной работы
21 Спасибо за внимание!