Сравнительный анализ подходов к сущности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций Выполнила: Студентка 5 курса Специальности «Маркетинг и коммерция» Яшина Анна Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дупленко Н.Г.
Формирование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) - необходимое условия повышения эффективности деятельности организации.
Формирование подходов к сущности комплекса ИМК 1990-е года – возрастает актуальность идеи интегрированных маркетинговых коммуникаций, выдвинута современная концепция ИМК, разработанная Дж. Бернетом и С. Мориарти г. – формирование концепции ИМК Д. Шультцом, С. Тонненбаумом и Р. Лойтерборном.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций – это сочетание средств и способов коммуникации в единый комплекс. Комплекс ИМК PR Реклама Личные продажи Стимулирование сбыта Каналы Интернет-маркетинга Комплекс директ-маркетинга
Подходы к ИМК в практической маркетинговой деятельности: ИМК - «концепция планируемых маркетинговых коммуникаций, которая связана с добавленной стоимостью, обеспечивающей общий план, оценивающий стратегическую роль таких коммуникационных дисциплин, как реклама, продвижение, PR, и соединяющая эти дисциплины для обеспечения ясности, согласованности и максимального коммуникационного воздействия» (Северо-западный университет журналистики);
ИМК - «4P» маркетинга (австрийский профессор Грэм Даулинг); Комплекс ИМК включает две основные группы: коммуникаций две основные группы: основные средства маркетинговых коммуникаций (реклама, личные продажи, PR, стимулирование сбыта) и синтетические средства маркетинговых коммуникаций (брендинг, спонсорство, участие в ярмарках и выставках, рекламные мероприятия в местах продаж (Е. В. Ромат). Подходы к ИМК в практической маркетинговой деятельности:
Выводы Часть маркетологов акцентирует свое внимание на управлении всеми аспектами коммуникаций, синтез и коммуникацию коммуникативных средств, другие выделяют в качестве ключевого аспекта осуществление взаимодействия со всеми группами, важными для организации. В большинстве подходов к сущности комплекса ИМК выделяется стратегический характер. В наиболее распространенных определениях комплекса ИМК выделяются: –улучшение и поддержание бренда, –улучшение репутации, –увеличение прибыли, –улучшение лояльности потребителя, –достижение конкурентного преимущества, –позиционирование компании –обеспечение добавленной стоимости.
Спасибо за внимание!