Доклад студентки 5 курса экономического факультета БФУ им. Канта Мельничук Зои Вадимовны
Эволюция развития маркетинга и маркетинговых коммуникаций Эпоха необрендинга Эпоха эмоционального позиционирования и брендинга Эпоха функционального позиционирования Эпоха классического маркетинга Домаркетинговая эпоха Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Информационное общество
Эпоха необрендинга (Информационное общество) Широкая доступность разнообразных данных Информационная перенасыщенность и зашумленность медиапространства Задача маркетинга - создание неповторимого информационного образа компании
Информационный образ – совокупность ассоциаций, чувств, убеждений и знаний, сформировавшихся в сознании потребителя под воздействием различных атрибутов компании, инициирующих его осведомленность о качестве ее товаров и услуг.
Информационная асимметрия - ситуация, когда только одна из двух групп владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией Дж. Стиглер Дж. Стиглиц Дж. Акерлоф
Для товарных рынков характерна ситуация, когда информацией о товаре в полной мере обладают продавцы Представление покупателя об уровне качества формируется на основании агрегированной информации о рынке в целом Информационный образ играет роль ориентира, позволяющего потребителю идентифицировать качество предлагаемых ею товаров и услуг
информация разная интерпретация неоднозначное понимание пропуск «кусков информации» информация, содействующая интересам сокрытие информации, раскрытие частично дезинформация Информаци онная асимметрия
Новый магазин магазин известной компании товар известной фирмы
Положительный информационный образ Снижает информационную асимметрию Вызывает положительные эмоции у потребителя Повышает продажи и прибыль Повышает конкурентоспособность компании
Таким образом, информационная асимметрия оказывает заметное влияние на конкурентоспособность компании, и её снижение является одной из важных задач маркетинговой деятельности.
Спасибо за внимание!